Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "21" августа 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Полищук Марина Сергеевна - начальник отдела контроля органов власти;
Яшина О.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
при участии:
от ООО "Мурман-Медтехника": <...> (по доверенности),
от ФГУП "Атомфлот": <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Мурман-Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Атомфлот" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Право заключения договора на поставку оборудования и принадлежностей медицинского назначения (ОКПД2 - 32.50.21.112 Оборудование терапевтические) для нужд ФГУП "Атомфлот", реестровый номер извещения 31908136676 (далее - Запрос предложений) на сайте: www.zakupki.gov.ru и на www.roseltorg.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.08.2019 поступила жалоба ООО "Мурман-Медтехника" на действия ФГУП "Атомфлот" при проведении Запроса предложений.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель, являясь участником закупочной процедуры, считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "Мурман-Медтехника" на участие в Запросе предложений. Просит отменить решение единой закупочной комиссии ФГУП "Атомфлот", принятое по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил устные и письменные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 20 августа 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Запрос предложений проведён Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2019 N37) (далее - Положение о закупках).
Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании того, что участник при размещении заявки прикрепил "Сводную таблицу стоимости (форма 3)" в первой части заявки.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках и пунктом 12 статьи 7.15 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при проведении запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с подразделом 1.2.3 раздела 1.2 части 1 закупочной документации "Сводная таблица" по форме 3, а также "График поставки" по форме 4 и "График оплаты" по форме 5 должны быть предоставлены участником указанного запроса предложений в составе ценового предложения, т.к. содержат сведения о цене и наименовании контрагента.
В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона N223-ФЗ установлено: "В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению";
В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 части 2 закупочной документации: "В первой части заявки на участие в закупке не допускается указание сведений об участнике закупки и его ценовом предложении. Во второй части заявки на участие в закупке не допускается указание сведений о ценовом предложении участника закупки".
В соответствии с требованием N2 в первой части на электронной торговой площадке участнику закупки рекомендуется указать в заявке на участие в закупке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Таким образом, "Сводная таблица стоимости" по форме 3, содержащая предложение о поставке товара и наименования страны происхождения поставляемых товаров, представляется в составе ценового предложения в соответствии с подразделом 1.2.3 раздела 1.2 части 1 закупочной документации.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заявка ООО "Мурман-Медтехника" отклонена в связи с указанием в первой части заявки сведений о ценовом предложении, что подтверждается скриншотом с площадки.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки участника осуществлено ФГУП "Атомфлот" в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и в порядке, установленном закупочной документацией.
Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях ФГУП "Атомфлот" нарушений требований действующего законодательства.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мурман-Медтехника" на действия ФГУП "Атомфлот" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Право заключения договора на поставку оборудования и принадлежностей медицинского назначения (ОКПД2 - 32.50.21.112 Оборудование терапевтические) для нужд ФГУП "Атомфлот", реестровый номер извещения 31908136676, признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.С. Полищук
О.Е. Яшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 августа 2019 г. N 051/07/03-617/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019