В целях обеспечения права граждан на экологически благоприятную окружающую среду, улучшения качества жизни населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) В.А. Ковалева.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июля 2007 г. N 192)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 98-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) В.А. Ковалев |
Основной разработчик Программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области Департамент лесного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы |
Обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью; сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных; обеспечение работ по ликвидации прошлого экологического ущерба; проведение мероприятий по геологоразведочным работам и обеспечению Кемеровской области остродефицитными строительными материалами; повышение эксплуатационной надежности водоподпорных гидротехнических сооружений, обеспечение их безопасности и снижение возникновения возможных рисков, связанных с техногенными катастрофами; предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод; сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования |
Задачи Программы |
Создание инструментов управления охраной окружающей природной среды и природопользованием; получение информации о видовом составе и состоянии растительного и животного мира; подготовка материалов по решению вопроса по прошлому экологическому ущербу; проведение геологоразведочных работ на строительные материалы по общераспространенным полезным ископаемым и завершение работ по редакции геолого-промышленной карты Кузбасса масштаба 1: 25000; проведение первоочередных ремонтно-восстановительных работ на аварийных гидротехнических сооружениях; ликвидация (консервация) бесхозяйных гидротехнических сооружений, строительство средств инженерной защиты и укрепление берегов рек от разрушения; сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира; обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Охрана окружающей среды". 2. "Минерально-сырьевые ресурсы". 3. "Охрана водных объектов". 4. "Охрана, воспроизводство и использование лесов" |
Основные исполнители Программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области Департамент лесного комплекса Кемеровской области Государственное учреждение "Областной комитет природных ресурсов" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 377,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 124,8 млн. рублей; 2009 год - 125,85 млн. рублей; 2010 год - 126,85 млн. рублей. Из средств областного бюджета - 326,55 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 108,85 млн. рублей; 2009 год - 108,85 млн. рублей; 2010 год - 108,85 млн. рублей. Из средств иных не запрещенных законодательством источников финансирования: из средств федерального бюджета - 50,95 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 15,95 млн. рублей; 2009 год - 17,0 млн. рублей; 2010 год - 18,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества управления охраной окружающей среды; привлечение населения к решению экологических проблем; начало реализации организационного этапа по ликвидации прошлого экологического ущерба; создание минерально-сырьевой базы песков, пригодных для производства сухих строительных смесей, и известняков для производства высококачественного щебня в целях удовлетворения потребностей строительной индустрии севера Кемеровской области; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и снижение возникновения возможных рисков, связанных с техногенными катастрофами, предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод; снижение средней площади лесных пожаров с 7,5 до 4 гектаров. Увеличение лесного дохода, приходящегося на 1 гектар земель лесного фонда, с 2 до 3 рублей; выращивание посадочного материала ценных пород в количестве 2 млн. штук; повышение продуктивности лесов, их экологических и защитных функций; вовлечение низкосортной древесины в производство изделий и товаров. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль осуществляют: государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Существующие проблемы управления охраной окружающей природной среды и природопользованием, а именно: отсутствие необходимых инструментов управления - достаточной нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию экологической политики Кемеровской области, экономических и информационных механизмов управления, необходимость развития и поддержки общественного экологического движения, формирования системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры, а также исполнение отдельных полномочий в сфере охраны окружающей среды, требуют решения программными методами.
Решение существующих проблем видится в усилении эффективности системы управления природоохранной деятельностью и природопользованием.
Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды невозможно без информационного обеспечения управления и экологического мониторинга. Решить эту проблему можно современными методами работы с пространственно распределенными наборами данных, а также созданием эффективной системы регионального мониторинга.
Реализация экологической политики требует радикального изменения мировоззрения, системы общественных ценностей, представлений о развитии экономики. Экологическое образование служит основой формирования экологически ориентированного мировоззрения людей.
Кроме этого, назрела острая необходимость решения проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области и прошлого экологического ущерба (это тысячи гектаров нарушенных земель, тысячи тонн накопленных опасных промышленных отходов и т. д.).
На территории Кемеровской области в разные годы было построено около 3 тысяч водоподпорных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), предназначенных для использования водных ресурсов (в основном для мелиоративных целей), предотвращения вредного воздействия вод и хранения жидких отходов. В настоящее время большая часть ГТС характеризуется высоким износом сооружений, что ежегодно усугубляет их техническое состояние и может привести к техногенным авариям и катастрофам.
Из-за наводнений в период паводков и другого вредного воздействия вод на территории Кемеровской области периодически происходят процессы и явления, связанные с негативным влиянием водных объектов:
затопление и подтопление городов, других населенных пунктов, промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий;
разрушение берегов водных объектов в черте населенных пунктов Кемеровской области.
Общими недостатками развития природно-ресурсного комплекса Кемеровской области в целом является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы. Передача части полномочий субъектам Российской Федерации требует незамедлительного создания эффективной нормативной правовой базы на региональном уровне.
В настоящее время на территорию области ввозятся строительные пески, необходимые для производства сухих строительных смесей. Также строительная индустрия области испытывает дефицит как в песках для приготовления штукатурных и кладочных растворов, так и в заполнителях в бетон. Частично потребность в этих видах сырья удовлетворяется за счет фракционирования песчано-гравийных смесей с получением песков-отсевов и щебня различных классов крупности. Таких месторождений в пределах области известно 30, суммарные запасы сырья по ним составляют около 189 млн. куб. метров.
Однако перспективы развития сырьевой базы песчано-гравийных смесей в области крайне ограничены. Почти все месторождения расположены в водоохранных зонах рек.
В связи с этим перспективным следует считать путь ликвидации возникшего дефицита за счет обнаружения месторождений качественного песка, пригодного для приготовления строительных растворов, а также путем увеличения объемов использования щебня из природного строительного камня.
С целью реализации указанных направлений необходимо:
совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на эффективное управление фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых;
проведение геологоразведочных работ для воспроизводства сырьевой базы востребованных промышленностью Кемеровской области строительных полезных ископаемых.
Леса Кемеровской области оказывают огромное положительное воздействие на экологическое состояние природных комплексов.
Общая площадь земель лесного фонда Кемеровской области составляет на 1 января 2007 г. 5519,3 тыс. гектаров, в том числе покрытых лесной растительностью - 5169,2 тыс. гектаров, из них ценными хвойными породами - 2360,1 тыс. гектаров. Общий запас древесины составляет 521,2 млн. куб. метров, в том числе в спелых и перестойных лесах - 234,8 млн. куб. метров. Из не покрытых лесом земель лесного фонда на 47,1 тыс. гектаров требуется проведение лесовосстановительных мероприятий.
В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит эффективное и рациональное использование лесных ресурсов при безусловном сохранении глобальной экологической значимости лесов Кемеровской области.
Крайне недостаточное финансирование лесного хозяйства, охраны лесов от пожаров в предыдущие годы отрицательно сказалось не только на выполнении установленных показателей лесохозяйственной деятельности, но и на технологическом уровне проведения лесохозяйственных мероприятий и состоянии лесов, привело к резкому истощению материально-технической базы учреждений лесного хозяйства.
В последние годы сократились исследования по созданию теоретической и практической базы в области управления лесами, рационального непрерывного лесопользования, информатизации, мониторинга состояния лесов, сертификации лесных участков и лесной продукции, лесоустройства, применения дистанционных методов оценки состояния лесов, подверженных естественному, техногенному и антропогенному воздействию.
Среди проблем лесного хозяйства в настоящее время наиболее острыми являются:
обеспечение своевременного восстановления не покрытых лесом земель лесного фонда, сгоревших и вырубленных лесов;
обеспечение охраны лесов от пожаров;
повышение показателей использования основного лесного ресурса, запасов спелых и перестойных лесов.
Решение этих проблем требует проведения мероприятий по интенсификации ведения лесного хозяйства, подъема лесопользования на более высокий современный уровень, нового подхода к организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством.
С целью исключения нецелевого использования бюджетных средств предусмотрены:
обязательное наличие проектов строящихся и реконструируемых объектов, имеющих положительные заключения государственной экспертизы;
разработка проектно-сметной документации в установленном порядке с перспективной проработкой финансирования будущего строительства.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью;
сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных;
обеспечение работ по ликвидации прошлого экологического ущерба;
проведение мероприятий по геологоразведочным работам и обеспечению Кемеровской области остродефицитными строительными материалами;
повышение эксплуатационной надежности водоподпорных гидротехнических сооружений, обеспечение их безопасности и снижение возникновения возможных рисков, связанных с техногенными катастрофами;
предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод;
сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования.
Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач:
создание инструментов управления охраной окружающей природной среды и природопользованием;
получение информации о видовом составе и состоянии растительного и животного мира; подготовка материалов по решению вопроса по прошлому экологическому ущербу;
проведение геологоразведочных работ на строительные материалы по общераспространенным полезным ископаемым и завершение работ по редакции геолого-промышленной карты Кузбасса масштаба 1: 25000;
проведение первоочередных ремонтно-восстановительных работ на аварийных гидротехнических сооружениях;
ликвидация (консервация) бесхозяйных гидротехнических сооружений, строительство средств инженерной защиты и укрепление берегов рек от разрушения;
сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;
обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся эколого-социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами, определенными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.
Выбор приоритетных мероприятий выполнен с учетом реализации основных положений Концепции программы социально-экологического развития Кемеровской области, разработанной Комитетом по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации, и направлен на решение проблем в сфере природопользования и природоохранной деятельности.
При включении мероприятий в состав подпрограмм учитывались сведения о месте и сроках проведения мероприятий, ожидаемых результатах, финансовом обеспечении каждого мероприятия, наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы на нее.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из четырех подпрограмм:
1. "Охрана окружающей среды".
2. "Минерально-сырьевые ресурсы".
3. "Охрана водных объектов".
4. "Охрана, воспроизводство и использование лесов".
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 годы, составляет 377,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 124,8 млн. рублей;
2009 год - 125,85 млн. рублей;
2010 год - 126,85 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств областного бюджета и на 2008-2010 годы составляет 326,55 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 108,85 млн. рублей;
2009 год - 108, 85 млн. рублей;
2010 год - 108,85 млн. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 50,95 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15,95 млн. рублей;
2009 год - 17,0 млн. рублей;
2010 год - 18,0 млн. рублей.
На реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" в 2008-2010 годах предусмотрены средства областного бюджета в размере 89,35 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 28,85 млн. рублей;
2009 год - 31,25 млн. рублей;
2010 год - 29,25 млн. рублей.
С целью сбалансированного обеспечения экономики Кемеровской области приростом запасов минеральных ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" предусмотрены средства областного бюджета в размере 40,00 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 10, 00 млн. рублей;
2009 год - 15,00 млн. рублей;
2010 год - 15,00 млн. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Охрана водных объектов" предусмотрены средства в объеме 188,15 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 137,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 50,00 млн. рублей;
2009 год - 42,60 млн. рублей;
2010 год - 44,60 млн. рублей.
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 50,95 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15,95 млн. рублей;
2009 год - 17,00 млн. рублей;
2010 год - 18,00 млн. рублей.
На реализацию подпрограммы "Охрана, воспроизводство и использование лесов" предусмотрены средства областного бюджета в размере 60,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 20,00 млн. рублей;
2009 год - 20,00 млн. рублей;
2010 год - 20,00 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить качество жизни населения Кемеровской области, обеспечив тем самым право населения на жизнь в экологически благоприятной окружающей среде.
Реализация подпрограммы "Охрана окружающей среды" позволит:
продолжить разработку системы мониторинга окружающей среды в Кемеровской области с целью непрерывного наблюдения, измерения, контроля, оценки и прогноза состояния окружающей среды;
обеспечить выполнение полномочий департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области по ведению Красной книги Кемеровской области;
обеспечить проведение государственного экологического контроля (положительная тенденция по устранению нарушений законодательства по результатам контроля);
обеспечить развитие экологического образования (с охватом различными формами экологического образования не менее 250 тыс. человек в год), просвещение населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области;
повысить активность населения в решении экологических проблем (участие в проводимых акциях не менее 300 тыс. человек в год);
реализовать право населения Кемеровской области на обеспечение достоверной экологической информацией путем публикаций в средствах массовой информации статей экологической направленности;
приступить к реализации организационного этапа по ликвидации прошлого экологического ущерба. В рамках проведения акции "Дни защиты от экологической опасности" будут проведены мероприятия по благоустройству городов и районов Кемеровской области, родников и малых рек, лесовосстановлению и разбивке новых аллей и парков в населенных пунктах области.
Реализация подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" с выполнением геологоразведочных и научных (тематических) работ обеспечит потребность предприятий Кемеровской области в высококачественном щебне из природного строительного камня, а также позволит путем обоснованного прогноза обеспечить его воспроизводство.
При этом будет выявлено не менее 2 новых месторождений строительных материалов - природного строительного камня.
Реализация подпрограммы "Охрана водных объектов" позволит:
обеспечить безопасность населения от возможности разрушения гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;
выполнить берегоукрепительные и защитные мероприятия от затопления населенных пунктов паводковыми водами.
Эффект, ожидаемый от реализации строительных водоохранных мероприятий подпрограммы "Охрана водных объектов", определяется на год ввода объекта.
В результате реализации подпрограммы "Охрана, воспроизводство и использование лесов" предполагается существенное улучшение состояния лесного фонда, основным фактором которого является создание лесных культур сеянцами ценных хвойных пород, выращенными в питомниках, на площади 400 гектаров в год.
Исполнение подпрограммы обеспечит увеличение размера использования расчетной лесосеки, что создаст условия для повышения доходов бюджета Кемеровской области от лесопользования в 1,5 раза.
Улучшение охраны лесов от лесных пожаров приведет к снижению на 40 процентов экологического и экономического ущерба, наносимого лесному хозяйству Кемеровской области. Средняя площадь лесных пожаров снизится с 7,5 до 4 гектаров.
Техническое перевооружение лесозаготовительной и деревообрабатывающей техники позволит сохранить существующие специализированные лесохозяйственные предприятия и обеспечить проведение мероприятий по охране, защите лесов и лесовосстановлению.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд финансирования |
Софинансирование из местного бюджета |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды" | |||||||||
1.1 |
Ведение и подготовка к изданию, издание Красной книги Кемеровской области |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
600 600 2300 |
600 600 2300 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Экологическое образование и просвещение (включая издательскую деятельность, организацию просветительской работы в средствах массовой информации, конференции) |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
3000 3300 3200 |
3000 3300 3200 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Поддержка общественных экологических движений (включая проведение ежегодной акции "Дни защиты от экологической опасности") |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1200 1300 1300 |
1200 1300 1300 |
|
|
|
|
|
1.4 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
13000 14500 15000 |
13000 14500 15000 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Обращение с отходами производства и потребления |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
4500 4000 |
4500 4000 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Техническое обеспечение проведения государственного контроля территории области |
20082010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1000 1000 950 |
1000 1000 950 |
|
|
|
|
|
1.7 |
Участие в ведении государственного мониторинга |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
5000 6000 6000 |
5000 6000 6000 |
|
|
|
|
|
1.8 |
Переподготовка и обучение специалистов департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
150 150 100 |
150 150 100 |
|
|
|
|
|
1.9 |
Финансирование мероприятий по организации размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
400 400 400 |
400 400 400 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
28850 31250 29250 |
28850 31250 29250 |
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы" | |||||||||
2.1 |
Проведение оценочных и разведочных работ на природный строительный камень |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
3500 5500 5500 |
3500 5500 5500 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Проведение оценочных и разведочных работ на строительные пески и песчано-гравийные смеси |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 3500 3500 |
1500 3500 3500 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Проведение оценочных и разведочных работ на кирпичные глины (суглинки) |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
2000 4500 4500 |
2000 4500 4500 |
|
|
|
|
|
2.4 |
Редакция геолого-промышленной карты Кузбасса масштаба 1:25000 |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
2.5 |
Организация проведения конкурсов (аукционов) на предоставление права пользования недрами по общераспространенным полезным ископаемым |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 1500 1500 |
1500 1500 1500 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
10000 15000 15000 |
10000 15000 15000 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме всего |
|
40000 |
40000 |
|
|
|
|
|
3. Подпрограмма "Охрана водных объектов" | |||||||||
3.1 |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
11000 10600 10600 |
11000 10600 10600 |
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Проектирование капитального ремонта бесхозяйных гидротехнических сооружений |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
8500 9000 7500 |
8500 9000 7500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Камысла в районе с. Краснинское Промышленновского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
3.1.1.2 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Кривой Ускат в районе п. Ускатский Прокопьевского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.3 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Корченак в районе с. Ступишино Тяжинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.4 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Кайла в районе п. Новостройка Яйского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.5 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Голодаевка в районе с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.6 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Большая Перескока в районе с. Борисово Крапивинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.7 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Искитим в г. Юрга Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.8 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Баим в районе д. Новоказанка Чебулинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.9 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Большой Корчуган в районе д. Цыпино Топкинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.10 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Еловка в районе с. Канаш Прокопьевского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.11 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Каип в районе ст. Арлюк Юргинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.12 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Тогул в районе п. Ясная Поляна Прокопьевского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.13 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Камышенка в с. Новогородец Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области" |
20082010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.14 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Искитим в с. Треща Топкинского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.15 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Черемшанка в районе г. Топки Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.16 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Куро-Искитим в Кемеровском районе Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.1.17 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Малая Подикова в районе п. Щегловский Кемеровского района Кемеровской области" |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Проведение первоочередных ремонтно-восстановительных работ на гидротехнических сооружениях |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
2500 1600 3100 |
2500 1600 3100 |
|
|
|
|
|
3.2 |
Участие в реализации мероприятий на условиях софинансирования при включении их в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств государственных капитальных вложений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений) |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
25000 15000 15000 |
25000 15000 15000 |
|
|
|
15950 17000 18000 |
|
3.3 |
Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
14000 17000 19000 |
14000 17000 19000 |
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Ликвидация (консервация) аварийных бесхозяйных гидротехнических сооружений, включая разработку проектно-сметной документации |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
4000 4000 4000 |
4000 4000 4000 |
|
|
|
|
|
3.3.2 |
Проведение гидрологических исследований, оценка вредного воздействия водных объектов, рекомендации для разработки комплексного плана защиты населенных пунктов от вредного воздействия вод |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
5500 |
5500 |
|
|
|
|
|
3.3.3 |
Проектирование, реконструкция и строительство водооградительных дамб |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
4500 13000 15000 |
4500 13000 15000 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме по годам |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
50000 42600 44600 |
50000 42600 44600 |
|
|
|
15950 17000 18000 |
|
|
Итого всего по подпрограмме |
|
137200 |
|
|
|
|
50950 |
|
4. Подпрограмма "Охрана, воспроизводство и использование лесов" | |||||||||
4.1 |
Техническое перевооружение лесохозяйственного и лесотехнического производств (приобретение противопожарной, лесозаготовительной и деревоперерабатывающей техники) |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
12500 12500 12500 |
12500 12500 12500 |
|
|
|
|
|
4.2 |
Создание информационных ресурсов и систем в сфере лесного хозяйства |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
500 500 500 |
500 500 500 |
|
|
|
|
|
4.3 |
Выращивание посадочного материала в питомниках в объеме 2 млн. штук сеянцев |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
1500 1500 1500 |
1500 1500 1500 |
|
|
|
|
|
4.4 |
Противопожарное обустройство территории лесного фонда |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
2000 2000 2000 |
2000 2000 2000 |
|
|
|
|
|
4.5 |
Организационно-технические меры по тушению лесных пожаров с применением наземных и авиационных средств (аренда воздушных судов, привлечение транспортных средств, организация лесопожарных формирований, пожарно-химических станций) |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
3000 3000 3000 |
3000 3000 3000 |
|
|
|
|
|
4.6 |
Разработка инвестиционных проектов |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
500 500 500 |
500 500 500 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме по годам |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
20000 20000 20000 |
20000 20000 20000 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме всего |
|
60000 |
60000 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе по годам |
2008-2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
108850 108850 108850 |
108850 108850 108850 |
|
|
|
15950 17000 18000 |
|
|
Всего по программе |
377500 |
326550 |
326550 |
|
|
|
50950 |
|
Исполнителями программных мероприятий являются юридические лица, определяемые на конкурсной основе
Заместитель Губернатора
Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) |
В. Ковалев |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Экология и природные ресурсы Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Устранение нарушений законодательства по результатам контроля |
% |
70 |
72 |
75 |
Охват различными формами экологического образования |
тыс. чел. |
250 |
250 |
250 |
Участие в экологических акциях |
тыс. чел |
300 |
300 |
300 |
Выявлено новых месторождений |
шт. |
|
|
2 |
Привлечение дополнительных средств на 1 руб. средств областного бюджета |
руб. |
0,68 |
1,35 |
1,48 |
Снижение средней площади лесных пожаров |
га |
6,5 |
5,5 |
4,0 |
Увеличение платежей за использование лесов |
руб. |
11000 |
13750 |
16500 |
Увеличение площади ценных хвойных пород |
га |
400 |
800 |
1200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения права граждан на экологически благоприятную окружающую среду, улучшения качества жизни населения Кемеровской области утверждена Программа "Экология и природные ресурсы Кемеровской области". Срок реализации Программы - 2008-2010 гг. Определены задачи Программы. Утверждены следующие подпрограммы: "Охрана окружающей среды"; "Минерально-сырьевые ресурсы"; "Охрана водных объектов"; "Охрана, воспроизводство и использование лесов". Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 гг., составляет 377,5 млн. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июля 2007 г. N 192 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 659 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 608
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2011 г. N 587
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 августа 2011 г. N 378
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 618
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 548
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 августа 2010 г. N 344
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 548
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2009 г. N 456
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2009 г. N 284
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 февраля 2009 г. N 71
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 584
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 ноября 2008 г. N 477
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 368
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июля 2008 г. N 273
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242