Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спец-ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт тротуара по ул. Калинина от дома 120 до ул. Лозового, (четная сторона), в г. Лабинске, Лабинского городского поселения, Лабинского района, Краснодарского края." (извещение N 0118300007919000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Спец-ТехСтрой".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Спец-ТехСтрой" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Лабинского Городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт тротуара по ул. Калинина от дома 120 до ул. Лозового, (четная сторона), в г. Лабинске, Лабинского городского поселения, Лабинского района, Краснодарского края." (извещение N 0118300007919000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 050 619,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2019 N0118300007919000042-1-1 ООО "Спец-ТехСтрой" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
6 |
Отказать участнику в допуске |
Заявка участника не соответствует требований" установленным ФЗ-44 и документации об электронном аукционе. Предоставление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), Не соответствует требованиям раздела 8 инструкции по заполнению заявки. Приложение N1 к Описанию объекта закупки 1: По позиции 3 "Песчано-гравийная смесь" Заказчиком установлено требование: "Вид песчано-гравийной смеси природная или обогащенная" и "Наибольшая крупность зерен гравия, в пределах диапазона 10-70 мм". Участником указано: ""Вид песчано-гравийной смеси природная" и "Наибольшая крупность зерен гравия, в пределах диапазона, мм 70" что является предоставлением недостоверной информации Согласно п.4.3.5 ГОСТ 23735-2014 Наибольшая крупность зерен гравия DH;1I(6 в природной песчано- гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм. Отказать участнику в допуске к участию в аукционе По позиции 10 "Раствор готовый" Заказчиком установлено требование: "В качестве заполнителя Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 или золошлаковый песок по ГОСТ 25592-91 или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ' 26644-85 или песок из шлаков черной и цветной1 металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94" и "Тип заполнителя мелкозернистый". Участником указано: "В качестве заполнителя Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 (для всех марок по подвижности)" и "Тип заполнителя Мелкозернистый (для всех марок по подвижности)" что является1 предоставлением недостоверной информации Для' природного песка по ГОСТ 8736-2014, применяемого1 в качестве заполнителя для раствора, отсутствует показатель "тип заполнителя". |
По позиции 3 "Песчано-гравийная смесь" Заказчиком установлено требование: "Вид песчано-гравийной смеси природная или обогащенная" и "Наибольшая крупность зерен гравия, в пределах диапазона 10-70 мм". Участником указано: "Вид песчано-гравийной смеси природная" и "Наибольшая крупность зерен гравия, в пределах диапазона, мм 70".
Согласно Разделу 8 "Инструкции по заполнению заявки" К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Наибольшая крупность зерен гравия, в прелах диапазона, мм |
10-70 |
10-70 |
40-70 |
70 |
|
|
|
|
|
Таким образом, предоставленная ООО "Спец-ТехСтрой" в заявке информация соответствует требованиям "Раздела 8 Инструкции по заполнению заявки".
По позиции 10 "Раствор готовый" Заказчиком установлено требование: "В качестве заполнителя Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 или золошлаковый песок по ГОСТ 25592-91 или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ' 26644-85 или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94" и "Тип заполнителя мелкозернистый". Участником указано: "В качестве заполнителя Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 (для всех марок по подвижности)" и "Тип заполнителя Мелкозернистый (для всех марок по подвижности)".
В соответствии с положениями ГОСТ 28013-98, пункту 4.14.7:
"4.14.7. В качестве заполнителя следует применять:
- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;
- золы-уноса по ГОСТ 25818;
- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;
- пористые пески по ГОСТ 25820;
- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;
- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578."
В соответствии с ГОСТ 25592-91 пункта 1, подпункта 1.2.2 таблицы 1:
"1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Золошлаковые смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
1.2. Основные параметры и типы:
1.2.1. Золошлаковые смеси состоят из зольной составляющей (частицы золы и шлака размером менее 0,315 мм) и шлаковой, включающей:
шлаковый песок - зерна размером от 0,315 до 5 (3) мм;
шлаковый щебень - зерна размером свыше 5 (3) мм.
1.2.2. Золошлаковые смеси в зависимости от зернистого состава подразделяют на типы: крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые в соответствии с требованиями, указанными в табл.1:
Из данных положений ГОСТ следует, что в качестве заполнителя в строительных растворах может применяться золошлаковый песок по ГОСТ 25592-91, который входит в состав золошлаковой смеси. В соответствии с пунктом 1.2,2 данные золошлаковые смеси подразделяется на типы, что является наименованием показателя, а значением для данного показателя является "мелкозернистый".
Показатель "тип" и значение "мелкозернистый" относятся только к заполнителю для раствора по ГОСТ 25592-91.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случае, если участник закупки при описании свойств (характеристик) товара выбрал конкретную характеристику (значение показателя) из предложенных вариаций (в соответствии с установленными требованиями), и при этом данное значение показателя исключает применение (использование) других свойств (характеристик) товара (применение других значений показателей исключено), то участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует" (в отношении конкретного значения показаетеля).
Таким образом отклонение заявки ООО "Спец-ТехСтрой" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спец-ТехСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007919000042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2019 г. N 023/06/67-1538/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019