Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей АО "ОДК" - <...>
в отсутствие представителей ООО "РАФ Центр" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 N ПО/43077/19);
рассмотрев жалобу ООО "РАФ Центр" (далее также - Заявитель) на действия АО "ОДК" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нормированию труда сотрудников АО "ОДК" (реестровый N 31908056662) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 05.06.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 444 795, 17 руб. размещено на Официальном сайте 02.07.2019.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 02.08.2019 ООО "РАФ Центр" (идентификационный номер заявки - 52917) признано победителем Закупки с ценовым предложением в размере 700 000, 00 руб. Указанный протокол опубликован в ЕИС в тот же день.
Пунктом 34 Информационной карты установлено, что договор по результатам процедуры заключается в бумажной форме.
Согласно пункту 20.2.6 Положения о закупках и пункта 4.22.10 Закупочной документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор в адрес заказчика в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Таким образом, крайний срок направления Обществом в адрес Заказчика проекта договора - 07.08.2019.
Обществом в установленные сроки проект договора не направлен, в связи с чем 08.08.2019 ООО "РАФ Центр" признано уклонившимся от заключения договора.
Как следует из жалобы, Заявитель направил Заказчику проект договора посредством электронной почты с сопроводительным письмом от 07.08.2019 N 23/2.
Также Заявитель указывает на то обстоятельство, что карточка договора на электронной площадке была сформирована Заказчиком только 09.08.2019, после чего закупка переведена в статус соответствующий уклонению поставщика от подписания договора.
Заявитель просит Комиссию учесть тот факт, что на момент признания Общества победителем руководитель, уполномоченный на подписание договора, находился в рабочей командировке на Урале. Согласно нормативным срокам доставки корреспонденции простое письмо доставляется до Москвы в течение 10 дней, а ускоренное - до 7 дней, что делает невозможным исполнение требования документации о направлении проекта договора в адрес Заказчика в течение 5 дней.
Резюмируя вышеизложенные обстоятельства, Заявитель утверждает, что у Общества отсутствовала объективная возможность направить проект договора в регламентируемые сроки.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что пунктом 4.22.15 Закупочной документации установлено несколько альтернативных способов направления победителем проекта договора Заказчику:
нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;
посредством курьерской или иной службы доставки;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.
Таким образом, Общество могло направить проект договора иными способами, чем почтовое отправление.
Комиссия считает необходимым отметить, что нахождение руководителя в командировке не снимает с Общества обязанности по исполнению обязанностей, взятых на себя ООО "РАФ Центр" при подаче заявки на участие в Закупке.
Более того, Заявитель, подав заявку в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно согласился с требованиями Закупочной документации, в том числе относительно сроков направления договора, в связи с чем ссылки Общества относительно избыточного ограничения сроков не может быть принято Комиссией во внимание.
Относительно довода Заявителя о позднем формировании Заказчиком карточки договора на ЭТП Комиссия поясняет, что, во-первых, заключение договора с использованием функционала электронной площадки не предусмотрено положениями документации, а, во-вторых, обязанность по направлению проекта договора возложена на победителя процедуры, а не на Заказчика.
Также Комиссия отклоняет довод Заявителя о своевременном направлении проекта договора Заказчику посредством электронной почты как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, так как согласно представленной в материалы дела распечатки входящей почты Заказчика, письмо от ООО "РАФ Центр" (адрес эл. почты - 1@raf-center.ru), имеющее исходящую дату 07.08.2019, поступило в адрес АО "ОДК" 09.08.2019 в 00:35. Кроме того, как указывалось ранее, пункт 34 Информационной карты предусматривает только одну форму заключения договора - бумажную. Следовательно, направление договора иными способами не может быть признано надлежащим исполнением соответствующей обязанности со стороны победителя.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.22.20 Закупочной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для признания Общества уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАФ Центр" (ОГРН: 1164704063270, ИНН: 4703146882) на действия АО "ОДК" (ОГРН: 1107746081717, ИНН: 7731644035) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 N ПО/43077/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2019 г. N 077/07/00-8491/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019