по результатам рассмотрения жалобы ООО "Телекомсетьстрой" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
23.08.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Телекомсетьстрой" от 14.08.2019 б/д, направленную письмом Красноярского УФАС России от 16.08.2019 N 13143 (вх. от 21.08.2019 N 147410-ЭП/19), на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения" для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" (извещение N 31907861761), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Телекомсетьстрой" (далее - Заявитель) от 14.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения" для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" (извещение N 31907861761) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО "РусГидро", утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО "РусГидро" от 04.10.2018 N 227 с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров ПАО "РусГидро" от 23.06.2019 N 292 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.05.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата окончания подачи заявок - 14.08.2019;
дата рассмотрения заявок - 16.09.2019;
дата подведения итогов - 19.09.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 253 331 173,39 рубля.
На участие в Аукционе подано 6 заявок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам оборудования по предмету Аукциона, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.
Согласно пункту 8.1.1 Документации технические и функциональные характеристики оборудования приведены в приложении N 1 "Технические требования" к Документации (далее - Приложение N 1).
Из Жалобы Заявителя следует, что требованиям Приложения N 1 соответствует продукция единственного производителя "Philips".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, а также с учетом потребностей Заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что требованиям Документации соответствует продукция компаний " Пандора", "Арман", "Галад", "Сарос" и другие. При этом сведения об альтернативных производителях размещены Заказчиком в ЕИС в разъяснении положений Документации от06.08.2019 N 59.
Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что на участие в Аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о наличии на рынке не менее 2 двух производителей, продукция которых соответствует требованиям Документации.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлена информация о соответствии продукции по предмету Аукциона производства иных производителей не указанных в Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телекомсетьстрой" (ИНН: 5032254494, ОГРН: 1125032006318) от 14.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" (ИНН: 2460066195, ОГРН: 1042401810494) (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения" для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" (извещение N 31907861761) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2019 г. N 223-ФЗ-865/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2019