Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- вр.и.о. зам. руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: <_> (по доверенности),
от подателя жалобы - ИП Чернышенко Г.В.: не явился (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта "Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 31 578 900 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Чернышенко Г.В. с жалобой на действия заказчика - Администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта "Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области".
Суть жалобы ИП Чернышенко Г.В. заключается в следующем.
1. Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области".
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Вместе с тем, проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки.
2. Частью 7 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466). Между тем, проект контракта не содержит положения, предусмотренные вышеуказанным Постановлением Правительства РФ N 1466 и Законом о контрактной системе, что является нарушением ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе, отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Согласно содержанию пояснительной записки, размещённой в составе проектной документации, "Проект организации строительства" разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, однако проект организации строительства заказчиком в ЕИС не размещен. Таким образом, действия заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Чернышенко Г.В. сообщило следующее.
1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.
Проектно-сметная документация включает текстовую часть и графическую часть. Комплектность и содержание проектной документации устанавливается Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". Проектно - сметная документация в полном объёме размещена на официальном сайте ЕИС.
2. В соответствии с п.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.
Заказчиком при размещении закупки было установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1466, содержатся в п.п. 5.4.23 - 5.7 проекта контракта.
3. Согласно содержанию проектной документации в пояснительной записке раздел "Проект организации строительства" размещен и имеет обозначение 050-725-ПОС. В пояснительной записке к проектной документации, размещенной в ЕИС, указанное в жалобе обозначение "23/2018-ПОС" отсутствует.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта "Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области".
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что проектная документация по данному электронному аукциону размещена в единой информационной системе не в полном объеме. Кроме того, ИП Чернышенко Г.В. в жалобе не указано какой именно раздел проектной документации отсутствует в единой информационной системе. Данный довод жалобы не подтвержден.
2. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком было установлено вышеуказанное требование к подрядчику. Вместе с тем, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пункты 5.4.23 - 5.7 проекта контракта содержат условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1466. Довод жалобы также не подтвержден.
3. В соответствии с содержанием пояснительной записки, размещённой в составе проектной документации, "Проект организации строительства" имеет обозначение 050-725-ПОС, при этом, обозначение, на которое сослался податель жалобы (23/2018-ПОС), к данной закупке не относится.
Кроме того, изучив проектную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект организации строительства размещен в единой информационной системе в полном объеме. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта "Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2019 г. N 054/06/64-1607/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019