Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"_" |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"_" |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"_" |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме 19-74520 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000119001604) в присутствии:
- представителя АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" "_", действующего на основании доверенности N 7754/18 от 27.06.2018;
- представителя МБУЗ "Городская клиническая больница N5" "_", действующего на основании доверенности от 17.05.2019;
- представителя Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска "_", действующего на основании доверенности N 6 от 06.02.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.08.2019 поступила жалоба АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме 19-74520 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000119001604) (далее - конкурс, закупка).
Согласно представленным документам, МБУЗ "Городская клиническая больница N5" (далее - заказчик), Управление муниципальных закупок администрации г.Челябинска (далее - уполномоченный орган) объявили о проведении открытого конкурса в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 извещения об осуществлении закупки N0169300000119001604.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169300000119001604) определена в размере 111 446,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 05.08.2019 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционная комиссия неправомерно признала победителем САО "ВСК", поскольку участником предложена цена ниже минимально возможной расчетной цены в соответствии с Указаниями Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания N 5000-У).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее. Подведение итогов конкурса проведено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Все участники признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Ввиду отсутствия в заявках участников расчета предлагаемой цены контракта, комиссии не представлялось возможным проверить достоверность информации представленной участниками конкурса.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 05.08.2019 на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.08.2019 всеми участниками предложены равнозначные условия исполнения контракта по нестоимостным критериям оценки заявки (наличие аварийного комиссара, наличие круглосуточной диспетчерской службы).
Исходя из протокола подачи окончательных ценовых предложений от 07.08.2019 наименьшую цену контракта предложил участник с заявкой 3 - 75 681,38 рублей; участники с заявками под номерами 5,4,1 указали цену - 76 996,14 рублей; заявка 2 содержит ценовое предложение - 111 446,59 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.08.2019 победителем признано Страховое акционерное общество "ВСК". Участником, занявшим второе после победителя место, является - АО "АльфаСтрахование".
На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что Страховое акционерное общество "ВСК" неправомерно признано победителем конкурса, поскольку участником предложена цена не в соответствии с Указаниями N 5000-У.
В соответствии с пунктом 12.2 части 2 информационной карты при определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Указанием N5000-У. Участники размещения заказа, которые определили цену контракта с нарушением Указаний N 5000-У не допускаются к участию в конкурсе.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ) в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ, и является публичным.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года.
Указанием N 5000-У установлены предельные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Документация о закупке в техническом задании содержит сведения о дате начала страхования транспортных средствах, гос. рег. знаке, год выпуска, категория транспортного средства, разрешенная макс. масса, указаны коэффициенты ТБ, Ко, Км, Кн, Кс, КПр, Кбм на новый период страхования, Кт по каждому транспортному средству.
Также в составе документации о закупке приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта (приложение N2 к документации о закупке) с указанием расчета по предусмотренным коэффициентам, в том числе с учетом максимальной базовой ставки (ТБ) - 2911,00 рублей. Так, значение цены контракта с учетом максимальной базовой ставки составляет 111 446, 59 рублей. В соответствии с Указаниями N 5000-У минимальная базовая ставка (ТБ) - 2 058,00 рублей. Исходя из пояснений представителя заявителя, минимально возможная цена контракта составляет - 76 996,14 рублей. Данный факт не отрицается и представителями заказчика и уполномоченного органа. Вместе с тем, Страховым акционерным обществом "ВСК" предложена цена - 75 681,38, что не соответствует Указаниям N 5000-У. При этом участник выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия признала победителем участника, предложение о цене которого не соответствует требованиям документации о закупке, Указаниям N 5000-У.
Доводы представителей заказчика, согласно которому отклонение заявки не представляется возможным, поскольку заявка не содержит расчет цены контракта участника закупки, а также ввиду отсутствия технической возможности отклонения заявки на этапе формирования протокола подведения итогов не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Все необходимые сведения о применяемых коэффициентах указаны в документации о закупке. Следовательно, расчет цены контракта с учетом минимального базового тарифа на этапе рассмотрения конкурсной комиссией заявок возможен. При этом, исходя из условий документации о закупке, предложение цены контракта не в соответствии с Указаниями N 5000-У является основанием для отклонения заявки такого участника закупки. Более того, часть 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе также обязывает конкурсную комиссию отклонить заявку в случае предоставления в ней недостоверных сведений.
При этом подтверждения того, что отклонение заявки на основании части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе на этапе формирования протокола подведения итогов не представляется возможным в материалы дела не представлено. Более того, из материалов дела следует, что Страховое акционерное общество "ВСК" допущено и признано победителем конкурса.
Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме 19-74520 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000119001604) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2019 г. N 074/06/105-1628/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019