30 августа 2007 г., 12 мая 2008 г.
В целях усиления борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области М.А.Рудника.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 181 в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2008 г.
Среднесрочная региональная целевая программа
"Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение
безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 173)
12 мая 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение
безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
По данным главного управления внутренних дел по Кемеровской области, с 2002 по 2006 год уровень количества преступлений в расчете на 100 тысяч человек в Кемеровской области ниже, чем в среднем по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ. Однако число регистрируемых преступлений остается достаточно высоким.
За 12 месяцев 2006 г. по-прежнему наибольший удельный вес в общей структуре преступности составили преступления против собственности (63,2 процента), тяжкие и особо тяжкие преступления (30,4 процента).
Благодаря профилактическим мероприятиям заметно снизилось количество краж автомототранспортных средств (на 15,9 процента), краж личного имущества из квартир граждан (на 12,5 процента), хулиганства на улицах населенных пунктов (на 24,2 процента).
В то же время сохраняются проблемы по предупреждению и раскрытию краж в целом (рост на 10,0 процента), грабежей (рост на 19,6 процента), разбоев (рост на 7,1 процента).
Значительно возросло количество таких преступлений, как мошенничество (на 45,7 процента), вымогательство (25,4 процента).
Наблюдается рост уличных преступлений в целом (на 2,3 процента).
Борьба с этими видами посягательств является одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел, которая должна осуществляться также за счет улучшения материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовых нарядов.
Наркомания является острейшей национальной проблемой, которая дестабилизирует главные составляющие общественной жизни. Кемеровская область в этом отношении не является исключением и в полной мере испытывает на себе негативные последствия распространения наркомании: увеличение количества случаев синдрома приобретенного иммунодефицита; рост гепатитов В и С; увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения; рост количества призывников, непригодных для службы в армии из-за обнаружения у них наркомании или токсикомании и т.д.
Анализ наркоситуации за последние 5 лет показывает, что наибольший рост наркомании в Кемеровской области отмечался в 2003 году. Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете на конец 2003 года, составляло 16582 человека. На конец 2006 года этот показатель снизился до 15022 человек. Число лиц, употребляющих наркотические средства, находящихся под наблюдением наркологов, сократилось с 8502 человек на конец 2003 года до 7917 человек на конец 2006 года. Аналогичные положительные тенденции к снижению заболеваемости наркоманией намечены среди подросткового населения региона. Число подростков, больных наркоманией, состоящих на учете на конец 2003 года, составляло 169 человек, на конец 2006 года - 143 человека. Снизилось число подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами, находящихся под наблюдением наркологов: с 1069 человек на конец 2003 года до 757 человек на конец 2006 года.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В 2006 году в Кемеровской области произошло 3612 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 614 человек.
Увеличение численности зарегистрированного автотранспорта в Кемеровской области более чем на 62,5 тыс. единиц за 2005-2006 годы и ежегодный прирост более чем на 30 тыс. количества лиц, получивших право на управление транспортными средствами, требует от органов ГИБДД дополнительных мер по осуществлению контроля за соблюдением транспортной дисциплины участников дорожного движения, техническим состоянием транспортных средств.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Улучшение финансово-экономического положения подразделений ГИБДД будет способствовать стабилизации обстановки по безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области, повышению уровня защищенности участников дорожного движения, повышению уровня раскрываемости таких преступлений, как неправомерное завладение автомобилями или иными транспортными средствами без цели хищения (угон), хищений транспортных средств, повышению уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов, формированию правовой культуры населения в сфере дорожного движения.
В целом комплексное решение мероприятий Программы позволит принять своевременные меры по предупреждению противоправных действий, повышению раскрываемости преступлений, обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение безопасности граждан;
повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Кемеровской области;
сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых в общественных местах;
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;
укрепление материально-технической базы органов внутренних дел.
3. Система программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
1. "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений". Подпрограмма предусматривает повышение технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Кемеровской области, содержание роты патрульно-постовой службы милиции Кузбасского УВД на транспорте, обеспечивающей охрану правопорядка и общественную безопасность на крупных железнодорожных вокзалах Кемеровской области, в пассажирских поездах дальнего следования, в том числе при сопровождении детей в места летнего отдыха.
2. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с наркоманией.
3. "Повышение безопасности дорожного движения". Подпрограмма предусматривает повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения.
4. "Водитель, автомобиль, дорожная среда". Подпрограмма предусматривает совершенствование деятельности и развитие материально-технической базы подразделений ГИБДД, профилактической работы.
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2010 годы, составляет 646235,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2008 год - 233704,0 тыс. руб.;
2009 год - 207981,0 тыс. руб.;
2010 год - 204550,0 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется:
за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе и на 2008 - 2010 годы составляет 466746,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2008 год - 175582,0 тыс. руб.;
2009 год - 145582,0 тыс. руб.;
2010 год - 145582,0 тыс. руб.,
из фонда софинансирования областного бюджета в общей сумме 28974 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2008 год - 9658,0 тыс. руб.;
2009 год - 9658,0 тыс. руб.;
2010 год - 9658,0 тыс. руб.
Кроме этого, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
федеральный бюджет на 2008 - 2010 годы - 150515,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 48372,0 тыс. руб.;
2009 год - 52741,0 тыс. руб.;
2010 год - 49402,0 тыс. руб.
В том числе по подпрограммам:
1. "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений" на
2008 - 2010 годы потребуется - 90000,0 тыс. руб. из средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе:
2008 год - 50000,0 тыс. руб.;
2009 год - 20000,0 тыс. руб.;
2010 год - 20000,0 тыс. руб.
2. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы потребуется 45000 тыс. руб. из средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе:
2008 год - 15000,0 тыс. руб.;
2009 год - 15000,0 тыс. руб.;
2010 год - 15000,0 тыс. руб.
3. "Повышение безопасности дорожного движения" на 2008 - 2010 годы потребуется всего 222035,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 72212,0 тыс. руб.;
2009 год - 76581,0 тыс. руб.;
2010 год - 73242,0 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 -
2010 годы - 42546,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 14182,0 тыс. руб.;
2009 год - 14182,0 тыс. руб.;
2010 год - 14182,0 тыс. руб.
фонд софинансирования областного бюджета, в том числе:
2008 год - 9658,0 тыс. руб.;
2009 год - 9658,0 тыс. руб.;
2010 год - 9658,0 тыс. руб.
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2008 - 2010 годы - 150515,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 48372,0 тыс. руб.;
2009 год - 52741,0 тыс. руб.;
2010 год - 49402,0 тыс. руб.
4. "Водитель, автомобиль, дорожная среда" на 2008 - 2010 годы потребуется 289200,0 тыс. руб., в том числе из средств областного бюджета:
2008 год - 96400,0 тыс. руб.;
2009 год - 96400,0 тыс. руб.;
2010 год - 96400,0 тыс. руб.
Кроме того, для более эффективной реализации программных мероприятий предполагается привлечь средства местных бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможности бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер. Результаты реализации мероприятий окажут положительное влияние на различные стороны жизни населения Кемеровской области, будут способствовать принятию своевременных мер по предупреждению и предотвращению противоправных действий, повышению эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, улучшению материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел Кемеровской области.
Приобретение автотранспорта для милиции общественной безопасности и медицинских вытрезвителей Кемеровской области увеличит оперативность реагирования по сигналам о правонарушениях, позволит своевременно обеспечить удаление с улиц городов лиц в тяжелой степени алкогольного опьянения. Содержание роты патрульно-постовой службы милиции Кузбасского УВД на транспорте позволит обеспечить охрану правопорядка и общественной безопасности на крупных железнодорожных вокзалах и привокзальных площадях Кемеровской области, в пригородных пассажирских поездах, а также в пассажирских поездах дальнего следования при сопровождении детей в места летнего отдыха.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в этой сфере, приведет к снижению доступности наркотиков для незаконного потребления, а сокращение на 9 процентов к 2011 году масштабов их потребления позитивно скажется на изменении ситуации в целом. Увеличение на 5 процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, определит выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, должна обеспечить сокращение к 2010 году в 1,2 раза количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 8,2 процента - количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими по отношению к 2004 году, снизить тяжесть последствий от ДТП и сократить число погибших и раненых в них людей, повысить уровень защищенности и безопасности участников дорожного движения, способствовать формированию правовой культуры населения в сфере дорожного движения. В результате повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности предполагается достичь более высокого уровня в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, повышении пропускной способности улично-дорожной сети, оптимизации маршрутов движения транспорта и пешеходов, улучшения экологической обстановки, снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Улучшение материально-технической базы экзаменационных подразделений ГИБДД органов внутренних дел области приведет к повышению качества приема экзаменов у кандидатов в водители, объективности в оценке их подготовки.
Основные целевые индикаторы реализации Программы в разрезе подпрограмм приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
тыс.руб.
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти и юридические лица, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий.
Заместитель
Губернатора Кемеровской области |
М. Рудник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения безопасности граждан; повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Кемеровской области; сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения; сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими утверждена Программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области". Определены задачи Программы. Срок реализации Программы - 2008-2010 гг. Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 гг., составляет 646 235,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 173 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 609
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 июля 2011 г. N 349
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2011 г. N 224
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 602
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2010 г. N 493
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 сентября 2010 г. N 372
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 апреля 2010 г. N 170
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 февраля 2010 г. N 72
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2009 г. N 519
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 сентября 2009 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 июля 2009 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2009 г. N 256
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2009 г. N 23
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 декабря 2008 г. N 563
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 ноября 2008 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2008 г. N 453
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 сентября 2008 г. N 330
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 июля 2008 г. N 296
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 181
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242