30 августа 2007 г.
В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу В.М. Мангазеева.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального
развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального
развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Многоцелевое значение сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, роль и место которых в экономике региона необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым им общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от его материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2006 году сельскохозяйственные предприятия и организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельхозтоваропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, 70-80 процентов которой отработали нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий осуществляется за счет собственных средств, но у большинства предприятий их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка из федерального и областного бюджетов.
Однако на полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Но в результате созданных неблагоприятных макроэкономических условий произошло несоответствие эквивалентных отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.
Сельхозтоваропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горючесмазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.
Одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом по развитию малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию, производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения ее себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как предприятий, так и отдельных работников отрасли, воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесение высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв являются оросительные и осушительные мелиорации в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров орошаемых и 9 тысяч гектаров осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18-25 процентов, технических - на 20-26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и деревне.
Жилищные условия
С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда Кемеровской области, государственного жилищного фонда Российской Федерации могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем, в том числе создавать условия для развития ипотечных отношений в жилищной сфере, направленных на строительство индивидуальных жилых домов.
В сложившихся условиях наиболее эффективной формой поддержки жилищного строительства является предоставление долгосрочных целевых займов для окончания строительства индивидуальных жилых домов на основании Закона Кемеровской области "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования". Строительство ведется с использованием собственных денежных средств застройщика.
С вводом индивидуальных жилых домов у граждан появляется возможность ведения личного подсобного хозяйства. К сожалению, часть продукции личных подсобных хозяйств не находит сбыта на рынке.
Для дальнейшего развития подсобных хозяйств необходимо реализовать меры государственной поддержки, которые позволят в полной мере использовать излишки товарной продукции, улучшить социальное положение жителей сельских населенных пунктов Кемеровской области.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газификации Кемеровской области как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
Внутренняя поддержка является одним из основных инструментов государственного влияния на аграрно-продовольственные рынки. В современных условиях сельхозтоваропроизводители подавляющего большинства стран не могут поддерживать рентабельность, сопоставимую с предприятиями промышленности. Это объективно обусловлено особенностями индустриального сельскохозяйственного производства и рыночной экономики. В результате поддержка государства в той или иной форме является необходимым элементом агропродовольственной политики.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропомышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя три подпрограммы:
1. Подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. Подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села".
3. Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 годы составляет 14677,293 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 4890,831 млн. рублей;
2009 год - 4892,431 млн. рублей;
2010 год - 4894,031 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
на 2008-2010 годы - 1972,5 млн. рублей, из них:
2008 год - 657,5 млн. рублей;
2009 год - 657,5 млн. рублей;
2010 год - 657,5 млн. рублей.
Кроме того предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008-2010 годы - 135,093 млн. рублей, из них:
2008 год - 43,431 млн. рублей;
2009 год - 45,031 млн. рублей;
2010 год - 46,631 млн. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008-2010 годы - 1,5 млн. рублей, из них:
2008 год - 0,5 млн. рублей;
2009 год - 0,5 млн. рублей;
2010 год - 0,5 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2010 годы - 12568,2 млн. рубля, из них:
2008 год - 4189,4 млн. рублей;
2009 год - 4189,4 млн. рублей;
2010 год - 4189,4 млн. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008-2010 годы составляет 12731,4 млн. рублей, из них:
2008 год - 4243,8 млн. рублей;
2009 год - 4243,8 млн. рублей;
2010 год - 4243,8 млн. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2010 годы - 1513,8 млн. рублей, из них:
2008 год - 504,6 млн. рублей;
2009 год - 504,6 млн. рублей;
2010 год - 504,6 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2010 годы - 11217,6 млн. рублей, из них:
2008 год - 3739,2 млн. рублей;
2009 год - 3739,2 млн. рублей;
2010 год - 3739,2 млн. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008-2010 годы составляет 813,993 млн. рублей, из них:
2008 год - 269,731 млн. рублей;
2009 год - 271,331 млн. рублей;
2010 год - 272,931 млн. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2010 годы - 255 млн. рублей, из них:
2008 год - 85 млн. рублей;
2009 год - 85 млн. рублей;
2010 год - 85 млн. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2010 годы - 94,293 млн. рублей из них:
2008 год - 29,831 млн. рублей;
2009 год - 31,431 млн. рублей;
2010 год - 33,031 млн. рублей;
софинансирование из муниципального бюджета на 2008-2010 годы - 1,5 млн. рублей, из них:
2008 год - 0,5 млн. рублей;
2009 год - 0,5 млн. рублей;
2010 год - 0,5 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2010 годы - 463,2 млн. рублей, из них:
2008 год - 154,4 млн. рублей;
2009 год - 154,4 млн. рублей;
2010 год - 154,4 млн. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008-2010 годы составляет 1131,9 млн. рублей, из них:
2008 год - 377,3 млн. рублей;
2009 год - 377,3 млн. рублей;
2010 год - 377,3 млн. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2010 годы - 203,7 млн. рублей, из них:
2008 год - 67,9 млн. рублей;
2009 год - 67,9 млн. рублей;
2010 год - 67,9 млн. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2010 годы - 40,8 млн. рублей, из них:
2008 год - 13,6 млн. рублей;
2009 год - 13,6 млн. рублей;
2010 год - 13,6 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2010 годы - 887,4 млн. рублей, из них:
2008 год - 295,8 млн. рублей;
2009 год -295,8 млн. рублей;
2010 год - 295,8 млн. рублей.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс физического объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2010 году 102,8 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий;
обеспечить уровень рентабельности (убыточности (-1) всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2010 году 14,1 процента;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым дополнительный сбор зерна в объеме 368 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 460 млн. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 млн. рублей;
обеспечить уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте к 2010 году 62 процента;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, увеличить занятость сельского населения за счет создания условий для организации его в сельскохозяйственные кооперативы;
увеличить производительность сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе:
решения жилищной проблемы (157 семей);
повышения качества трудового потенциала отрасли;
повышения доходов сельского населения.
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов;
улучшить условия труда;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
7. Программные мероприятия
млн. руб.
Заместитель
Губернатора Кемеровской области |
В. Мангазеев |
Исполнители программных мероприятий:
подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008-2010 годы:
предоставление субсидий - департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,
предоставление бюджетных кредитов - ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания";
подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села" на 2008-2010 годы:
предоставление субсидий - департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, районные муниципальные образования,
предоставление бюджетных кредитов - ГП Кемеровской области "Сельский дом";
подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008-2010 годы - департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Привлечено средств на 1 рубль средств областного бюджета |
руб. |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
процента |
103,4 |
103,5 |
103,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
увеличение производства молока |
процента |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
увеличение производства мяса |
процента |
3,1 |
4,7 |
4,8 |
Уровень рентабельности (убыточности (-1) всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий |
процента |
13,8 |
14,1 |
14,5 |
Уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте |
процента |
61,8 |
62 |
62,5 |
Создание дополнительных рабочих мест |
ед. |
2350 |
2500 |
2700 |
Доля специалистов с высшим образованием в общем количестве специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве |
процента |
37,5 |
38,0 |
39,0 |
Введено жилья |
тыс. кв. м |
18,5 |
19,0 |
20,0 |
Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия |
чел./год |
100 |
100 |
100 |
Построено индивидуальных жилых домов |
ед./год |
45 |
50 |
55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2011 г. N 529
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2011 г. N 438
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июля 2011 г. N 331
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 611
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 547
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2010 г. N 447
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 мая 2010 г. N 210
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 мая 2010 г. N 183
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 542
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2009 г. N 441
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2009 г. N 151
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2008 г. N 567
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 355
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 мая 2008 г. N 195
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242