30 августа, 7 декабря 2007 г.
В целях развития системы образования Кемеровской области, обеспечения современного качества и расширения доступности образования с учетом актуальных потребностей и тенденций развития российского общества Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и культуры).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2007 г. N 340 в настоящую программу внесены изменения
Среднесрочная региональная целевая программа
"Развитие системы образования и повышение уровня потребности
в образовании населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 189)
7 декабря 2007 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Развитие системы образования и повышение уровня потребности
в образовании населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Ранее действовавшие региональные целевые программы, направленные на развитие системы образования Кемеровской области ("Образование Кузбасса", "Развитие профессионального образования в Кемеровской области", "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области") доказали свою эффективность и результативность.
В рамках этих программ ежегодно проводились мероприятия по совершенствованию организационных и экономических механизмов развития образовательной сферы.
Анализ обобщенных экономических показателей развития системы образования за 2006 и начало 2007 года свидетельствует о стабилизации положения в сфере общего и профессионального образования Кемеровской области.
Реализация программ позволила укрепить материально-техническую базу более 400 образовательных учреждений (оснащение образовательных учреждений области современным учебно-лабораторным, учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой). Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием составил 45,2 процента, компьютерной техникой - 95 процентов.
Достигнуто некоторое увеличение оснащенности образовательных учреждений системами пожарной и антитеррористической безопасности. В настоящее время автоматическая пожарная сигнализация действует в 787 учреждениях Кемеровской области (детские сады, школы, детские дома, школы-интернаты) - это 36,4 процента от общего числа учреждений; 1436 образовательных учреждений (66,4 процента) оборудованы кнопками экстренного вызова милиции.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе образования Кемеровской области существует ряд проблем и рисков, к которым относятся:
недостаточные условия для обеспечения современного качества образования;
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений (современным учебно-лабораторным, учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, учебниками и учебными пособиями) задачам, поставленным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;
несоответствие между реальной обеспеченностью образовательных учреждений системами безопасности (система видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, громкоговорящей связи) и современными нормативными требованиями пожарной и антитеррористической безопасности;
недостаточные условия для реализации социальной активности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
отсутствие необходимого количества мест в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с потребностями населения;
недостаточное внедрение и использование современных информационных технологий и дистанционных форм обучения в воспитательно-образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
отсутствие эффективного механизма обеспечения преемственности общего и профессионального образования, доступности высшего образования и объективности вступительных испытаний;
недостаточные условия для формирования личностного и профессионального самоопределения и выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;
рост правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
недостаточные условия для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие точного, научно обоснованного прогноза потребности экономики и социальной сферы Кемеровской области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
несоответствие объемов ежегодного выпуска квалифицированных рабочих и специалистов с начальным профессиональным образованием (35 процентов) от общего числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования Кемеровской области) их доле в численном составе и профессионально-квалификационной структуре занятого населения Кемеровской области (54 процента от общего числа работающих);
дублирование в подготовке кадров по отдельным группам востребованных населением, но не обеспеченных рабочими местами профессий;
снижение уровня способности и готовности отечественной системы образования, средств массовой информации оказывать активное, эффективное противодействие негативным общественным настроениям и процессам.
Для решения существующих проблем и последовательного развития системы образования в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие системы образования Кемеровской области для обеспечения современного качества и расширения доступности образования в интересах формирования гармонично развитой и социально активной личности с учетом актуальных потребностей и тенденций развития российского общества;
повышение и максимально полное использование воспитательного потенциала образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений, средств массовой информации на территории Кемеровской области для формирования патриотического сознания граждан.
Основными задачами Программы являются:
развитие и дальнейшее укрепление ресурсного обеспечения (материально-технического, кадрового, нормативно-правового, учебно-наглядного и учебно-лабораторного) системы образования Кемеровской области;
усиление мер по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
продолжение работы по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников и студентов образовательных учреждений в каникулярный период;
дальнейшее внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс и развитие дистанционного образования;
совершенствование условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
улучшение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, студентов и педагогических работников образовательных учреждений;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оптимизация сети образовательных учреждений;
переход общеобразовательных учреждений на профильное обучение;
обеспечение введения единого государственного экзамена;
дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
совершенствование системы работы по государственной поддержке субъектов воспитательно-образовательного процесса (гранты образовательным учреждениям, премии субъектам воспитательно-образовательного процесса);
сохранение и развитие сложившейся в области системы социальной поддержки субъектов воспитательно-образовательного процесса;
дальнейшее формирование и совершенствование системы непрерывного многоуровневого профессионального образования населения;
укрепление и развитие отношений социального партнерства в сфере профессионального образования;
широкое привлечение образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений, средств массовой информации на территории Кемеровской области к активному систематическому участию в патриотическом воспитании граждан.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из подпрограмм:
1. "Развитие системы образования в Кемеровской области".
2. "Развитие профессионального образования Кемеровской области".
3. "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области".
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 годы, составляет 1643,6 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 490,6 млн. рублей;
2009 год - 554,9 млн. рублей;
2010 год - 598,1 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 900,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 273,6 млн. рублей;
2009 год - 293,6 млн. рублей;
2010 год - 333,6 млн. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 112,25 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 35,25 млн. рублей;
2009 год - 37,5 млн. рублей;
2010 год - 39,5 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 630,55 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 181,76 млн. рублей;
2009 год - 223,77 млн. рублей;
2010 год - 225,02 млн. рублей,
в том числе по подпрограммам:
1. "Развитие системы образования в Кемеровской области":
общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008-2010 годы, составляет 1179,25 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 368,86 млн. рублей;
2009 год - 406,55 млн. рублей;
2010 год - 403,84 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 637,8 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 212,6 млн. рублей;
2009 год - 212,6 млн. рублей;
2010 год - 212,6 млн. рублей;
иные не запрещенные законом источники:
средства федерального бюджета - 112,25 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 35,25 млн. рублей;
2009 год - 37,5 млн. рублей;
2010 год - 39,5 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 429,2 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 121,01 млн. рублей;
2009 год - 156,45 млн. рублей;
2010 год - 151,74 млн. рублей.
2. "Развитие профессионального образования Кемеровской области":
средства областного бюджета - 84 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 28 млн. рублей;
2009 год - 28 млн. рублей;
2010 год - 28 млн. рублей.
3. "Патриотическое воспитание гра
ждан в Кемеровской области":
средства областного бюджета - 9 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 3 млн. рублей;
2009 год - 3 млн. рублей,
2010 год - 3 млн. рублей.
4. "Школьное питание - комплексное решение":
общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008-2010 годы, составляет 371,352 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 90,749 млн. рублей;
2009 год - 117,319 млн. рублей;
2010 год - 163,284 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 170 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 30 млн. рублей;
2009 год - 50 млн. рублей;
2010 год - 90 млн. рублей.
иные не запрещенные законом источники:
средства местных бюджетов - 201,352 млн. рублей, из них по годам:
2008 год - 60,749 млн. рублей;
2009 год - 67,319 млн. рублей;
2010 год - 73,284 млн. рублей.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
формирование прочных социальных гарантий в сфере образования Кемеровской области для различных социальных слоев и территориальных групп населения;
формирование благоприятного социального климата для поступательного и устойчивого развития системы образования, каникулярного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников и студентов образовательных учреждений Кемеровской области, расширение спектра предоставляемых образовательных, оздоровительных услуг для субъектов воспитательно-образовательного процесса;
повышение качества общего образования в Кемеровской области; улучшение состояния здоровья детей и снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, укрепление ресурсного обеспечения образовательных учреждений Кемеровской области;
снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в образовательных учреждениях Кемеровской области;
обеспечение более полного охвата и равных стартовых возможностей воспитанникам дошкольных образовательных учреждений для последующего обучения в школе посредством развития сети дошкольных образовательных учреждений;
обеспечение возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории путем реализации профильного обучения;
удовлетворение социальных потребностей населения за счет расширения возможностей дополнительного образования;
повышение объективности оценки качества подготовки лиц, освоивших общеобразовательные программы посредством введения единого государственного экзамена;
повышение доступности качественного образования путем развития, реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений различных типов и видов;
повышение социального статуса педагогических работников посредством совершенствования системы социальной поддержки субъектов воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворение спроса учреждений и предприятий различных отраслей экономики региона в квалифицированных специалистах и рабочих (обеспечение баланса рынков труда и образовательных услуг) посредством повышения качества профессионального образования;
удовлетворение потребности населения в образовательных услугах путем совершенствования системы непрерывного многоуровневого профессионального образования в Кемеровской области;
оптимизация сети учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
повышение и максимально полная реализация воспитательного потенциала образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений, средств массовой информации на территории Кемеровской области в патриотическом воспитании граждан;
обеспечение образовательных учреждений области необходимым современным учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием (удельный вес обновленного оборудования к 2010 году составит 77,2 процента);
увеличение числа персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ до 3,8 единицы к 2010 году.
Основные показатели и индикаторы эффективности Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Раздел 7. Программные мероприятия
(млн. руб.)
Исполнители программных мероприятий - департамент образования и науки Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
И. Свиридова |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе "Развитие системы
образования и повышение уровня потребности в образовании населения
Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Основные показатели и индикаторы эффективности Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Привлечено бюджетных средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
2. Динамика обеспеченности образовательных учреждений области необходимым современным учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием, удельный вес обновленного оборудования |
% |
54 |
67 |
77,2 |
3. Доля учащихся и студентов, получивших социальную поддержку |
% от потребности |
100 |
100 |
100 |
4. Охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе) |
% |
70 |
75 |
80 |
5. Количество введенных в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений |
единицы |
3 |
3 |
1 |
6. Удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1 года выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) |
% |
79 |
81 |
83 |
7. Обеспеченность учреждений начального и среднего профессионального образования педагогическими кадрами и мастерами производственного обучения |
% от потребности |
92 |
93 |
94,5 |
8. Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, спартакиадах и слетах патриотической направленности |
% от общего числа обучающихся и студентов |
20 |
30 |
40 |
9. Удельный вес детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков соответствующего возраста |
% |
14 |
13 |
12 |
10. Удельный вес безработных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в общей численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
% |
4 |
3,6 |
3,2 |
11. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа окончивших учреждения начального, среднего и высшего образования |
% |
85 |
86 |
87 |
12. Охват детей программами начального и основного общего образования (удельный вес учащихся 1-9-х классов общеобразовательных учреждений в общей численности детей в возрасте 7-15 лет) |
% |
93,5 |
95 |
97 |
13. Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся образовательных школ |
% |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
14. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования |
% |
76 |
78 |
80 |
15. Число учащихся, приходящихся на одного учителя |
% |
9,7 |
9,5 |
9,3 |
16. Удельный вес выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, сдавших итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников |
% |
80 |
85 |
90 |
17. Удельный вес выпускников сельских общеобразовательных школ в приеме в вузы на очную форму обучения, в % от общего объема приема |
% |
13 |
13 |
13 |
18. Удельный вес детей 5-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) оздоровительных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении, в общей их численности |
% |
62 |
62 |
62 |
19. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение |
% |
95 |
96 |
97 |
20. Удельный вес преподавателей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности |
% |
23 |
24 |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 189 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 628 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 625
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годы"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 ноября 2011 г. N 514
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годы"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 463
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 июля 2011 г. N 328
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2011 г. N 198
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 апреля 2011 г. N 172
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 марта 2011 г. N 70
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 613
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2010 г. N 481
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 сентября 2010 г. N 429
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 августа 2010 г. N 350
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 июня 2010 г. N 272
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2010 г. N 241
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 апреля 2010 г. N 132
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2009 г. N 513
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 424
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 мая 2009 г. N 213
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 марта 2009 г. N 122
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2008 г. N 560
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 сентября 2008 г. N 359
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2007 г. N 340
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242