Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Основные направления развития системы образования Кемеровской области
1. Основными направлениями развития общего образования в Кемеровской области являются:
сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных сельских образовательных учреждений;
совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
разработка программ и соответствующих им комплектов учебных пособий;
совершенствование структуры и содержания образования, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
совершенствование системы профессиональной ориентации;
развитие возможностей для образования детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, с учетом их индивидуальности (расширение сети лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением учебных предметов);
совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.
воспитание чувства гражданской ответственности учащихся.
2. Основными направлениями развития начального профессионального образования в Кемеровской области являются:
разработка методик прогнозирования потребностей в специалистах по отраслям и в Кемеровской области в целом;
сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (профессиональных лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования;
разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;
перепрофилирование образовательных учреждений начального профессионального образования;
создание на базе образовательных учреждений начального профессионального образования межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства для подготовки по профессиям, необходимым Кемеровской области;
расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки, по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;
усиление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования со сферами производства и услуг по подготовке и переподготовке высококвалифицированных специалистов.
3. Основными направлениями развития среднего профессионального образования в Кемеровской области являются:
формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Кемеровской области;
формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой принципы;
развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования.
4. Основными направлениями развития высшего и послевузовского профессионального образования в Кемеровской области являются:
формирование и обеспечение социально-экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств областного бюджета;
увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;
развитие высших учебных заведений и других организаций высшего и послевузовского профессионального образования как учебно-научно-производственных комплексов;
формирование областных государственных заданий по кадровому обеспечению областных научно-технических и социальных программ развития;
совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности учреждений высшего и послевузовского профессионального образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники и необходимой для указанного развития инфраструктуры;
разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного, для обеспечения приоритетных направлений научно-технического прогресса;
развитие интеграционных структур научных и научно-технических парков, обеспечивающих использование результатов научных исследований на практике;
развитие системы дистанционного обучения;
создание и поддержка мониторинга высшего и послевузовского профессионального образования, организация и формирование единого информационного пространства посредством развития областной компьютерной сети, баз данных и центра образовательной статистики;
совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, развитие технополисов и технопарков, малых предприятий инновационного типа;
вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;
расширение участия ученых, работников учреждений высшего и послевузовского профессионального образования в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;
участие высших учебных заведений в решении задач социального, научно-технического и экономического развития области;
создание системы информирования граждан и хозяйствующих субъектов о спросе на различные профессии, наличии и качестве образовательных услуг в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.