Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Маримед" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "Приобретение медицинского оборудования для объекта "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N 0818600006119000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Маримед".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. Действия комиссии не противоречат требованиям закона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "Приобретение медицинского оборудования для объекта "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N 0818600006119000100). Заказчик - администрации МО Отрадненский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 890,84 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, с указанием всех необходимых параметров.
N |
Наименование товара |
ОКПД2 |
Характеристики товара |
3 |
Ростомер медицинский
|
26.60.12.122-00000053 |
Изделие, используемое для измерения роста пациента. Настенная градуированная шкала или независимый вертикальный градуированный стержень с регулируемой поперечиной сверху над головой пациента. Может иметь аналоговые или цифровые показатели (Абзац оставляется без изменений в соответствии со значениями КТРУ). Возможность измерения роста в положении сидя - нет. Исполнение - напольное. Максимальный предел измерения 2000 мм. Минимальный предел измерения - 300 мм. Тип механический. Ростомер обязательно должен быть оснащен бегунком с фиксатором для точного определения роста. Шкала ростомера должна быть установлена на платформу для нивелирования неровностей пола и более точного измерения. Погрешность измерения \x{2264}5 мм для исключения грубых ошибок пи измерении. Каркас должен иметь защитно-декоративное покрытие эпоксидной порошковой краской, краска требуется нетоксичная, пожаробезопасная, устойчивая к ударам, сколам, средствам дезинфекционной обработки способом протирания для сохранения изделия в работоспособном состоянии и длительного времени использования. Изделие должно быть с поверкой не менее 12 месяцев для подтверждения корректной работы оборудования. Наличие регистрационного удостоверения, подтверждающего факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения для предотвращения поставки фальсифицированной или контрафактной продукции. Гарантия на оборудование не менее 1 год. |
Заказчиком установлено требование по поз. 3 "Ростомер медицинский" "погрешность измерения \x{2264}5 мм для исключения грубых ошибок при измерении".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "В первой части заявки указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "либо", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "требуется", "может", "должен", "в пределах", "аналогично", "приблизительно", "в зависимости", "обязательно", "необходимо", ">", "<", и т.п. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики".
Погрешность измерения - отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения. ГОСТ Р 54521-2011 "Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах".
Запись со знаком _ рекомендуется стандартом JCGM 100:2008 в случае, если значение погрешности не относится к доверительному интервалу (т.е. если оценка строгая).
Запись со знаком _ зачастую может интерпретироваться как строгая, то есть, например, что при 100 _ 5 значение гарантированно лежит в интервале от 95 до 105. Но научная запись подразумевает не это, а то, что величина скорее всего лежит в указанном интервале с некоторым стандартным отклонением.
Таким образом, знак "_" означает погрешность. В документации Заказчиком установлен знак "\x{2264}".
Согласно протоколу N 1-0818600006119000100 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2019 г. ООО "Маримед" (Заявка N105831585) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в требуемых характеристиках документации о проведении электронного аукциона установлено в Поз. 3. Ростомер медицинский. Погрешность измерения \x{2264}5 мм для исключения грубых ошибок при измерении, а в предложении участника указано: Поз. 3. Ростомер медицинский. Погрешность измерения 5 мм для исключения грубых ошибок при измерении. Участник предоставил информацию о погрешности измерения ростомера несоответствующую требованиям документации о таком аукционе. Показатели, сопровождающиеся знаками "\x{2265}" (означает "не менее"), "\x{2264}" (означает "не более") являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО "Маримед" указано: поз. 3 "Ростомер медицинский" погрешность измерения 5 мм для исключения грубых ошибок при измерении, что не противоречит аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Маримед" по протоколу N 1-0818600006119000100 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2019 г. не обоснован.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Маримед" обоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (Единой комиссии) установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 395
по делу N 023/06/67-1617/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 23.09.2019 г. по делу N 023/06/67-1617/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Маримед" на действия администрации МО Отрадненский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "Приобретение медицинского оборудования для объекта "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N 0818600006119000100) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (Единой комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2019 по делу N 023/06/67-1617/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2019 по делу N 023/06/67-1617/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 14.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2019 г. N 023/06/67-1617/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2019