Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<....>
при участии представителей:
от ООО "Юнит-1": <....>
от ГАУК г. Москвы "ПкиО "Красная Пресня": <....>
рассмотрев жалобу ООО "Юнит-1" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГАУК г. Москвы "ПкиО "Красная Пресня" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия на основной территории ГАУК г. Москвы ПКиО "Красная Пресня" (реестровый N 31907994464) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе, а также в утверждении документации, влекущей ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 24.12.2018.
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 17.06.2019.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.07.2019 N 31907994464-01 заявка Общества (порядковый номер заявки - 165567) отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании пункта 3.3.3 Аукционной документации и пунктов 44.10 и 44.13 Положения о закупках.
По мнению Заявителя, его заявка была подана в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу того, что Аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат применению положения статьи 3.4 Закона о закупках, в том числе частей 19, 21 названной статьи, из которой следует, что не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Положения пункта 3.3.3 Аукционной документации дублируют вышеназванные положения статьи 3.4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка на участие в аукционе в электронной форме от 20.07.2019 N 1, представленная Обществом по форме 1, установленной Заказчиком, содержала сведения о наименовании, адресе, контактных данных и генеральном директоре ООО "Юнит-1", что является недопустимым.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив материалы заявки Общества, приходит к выводу о наличии правовых оснований для отклонения заявки ООО "Юнит-1" от дальнейшего участия в Аукционе и признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель оспаривает отсутствие в Аукционной документации ссылок на конкретные ГОСТ асфальтовой смести и бордюрный камень.
Комиссия оценивает заявленный довод критически в связи с тем, что подавая заявку на участие в Аукционе, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Общество конклюдетно согласилось с требованиям Аукционной документации, в связи с чем оспаривание её положений после принятия участия в самой процедуре свидетельствует о злоупотреблении правом на обжалование действий Заказчика со стороны ООО "Юнит-1".
Более того, Комиссия учитывает то обстоятельство, что оспариваемые положения Аукционной документации не явились основанием для отклонения заявки, что свидетельствует об отсутствии препятствий для надлежащего формирования Обществом такой заявки.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы, в связи с чем жалоба оставлена без рассмотрения в названной части.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнит-1" (ОГРН: 1135032002181, ИНН: 5032263756) на действия ГАУК г. Москвы "ПкиО "Красная Пресня" (ОГРН: 1027739692188, ИНН: 7703032947) при проведении Аукциона необоснованной в части отклонения заявки, оставить без рассмотрения в части оспаривания положений Аукционной документации.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.07.2019 N ПО/33657/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2019 г. N 077/07/00-5008/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019