Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "СС": "..." по доверенности от 29.04.2019 N б/н, "..." по доверенности от 29.04.2019 N б/н;
от ГАУ "МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК": "..." по доверенности от 30.04.2019
N б/н;
рассмотрев жалобу ООО "СС" (далее - Заявитель) на действия
ГАУ "МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молодых свежесрезанных побегов бамбука для кормления панд (реестровый N 31907645588) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 09.09.2019 участнику
ООО "СС" (порядковый номер заявки 194103) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлены следующие документы:
- Копии учредительных документов участника закупки;
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
- Заявка на участие в аукционе в электронной форме, оформлена не в соответствии с Формой 1 раздела III "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
На заседании Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 8.20 Информационной карты в составе второй части заявки участники процедуры должны представить, в том числе:
- Заявку на участие в аукционе в электронной форме, включающая в себя указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки, оформляемая в соответствии с Формой 1 раздела III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" (подпункт 8.20.2 пункта 8.20 Информационной карты);
- Надлежащим образом заверенные копии действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) (подпункт 8.20.3 пункта 8.20 Информационной карты);
- Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий
от имени участника процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт 8.20.5 пункта 8.20 Информационной карты);
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки участником не были представлены необходимые к предоставлению во второй части заявки документы, предусмотренные подпунктами 8.20.2, 8.20.3, 8.20.5 пункта 8.20 Информационной карты.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка подана участником в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.
Более того, предусмотренные подпунктами 8.20.2, 8.20.3 пункта 8.20 Информационной карты документы, участник процедуры прикреплял при аккредитации на электронной площадке, в связи с чем Заказчик мог самостоятельно посмотреть в личной карточке участника такие документы.
Между тем вышеуказанные доводы Заявителя не принимаются Комиссией во внимания ввиду следующего.
Поскольку положения Аукционной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Аукционной документации требованиям.
Учитывая, что положения Аукционной документации прямо предусматривают предоставление во второй части заявки определенный перечень документов, Заявитель должен был представить в составе заявки, в том числе документы, предусмотренные подпунктами 8.20.2, 8.20.3, 8.20.5 пункта 8.20 Информационной карты.
Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии такие документы в составе второй части заявки участником представлены не были.
Комиссия отмечает, что на заседании представителем Заявителя в материалы дела не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления документов и сведений по установленным в подпунктах 8.20.2, 8.20.3, 8.20.5 пункта 8.20 Информационной карты.
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Аукционной документации.
При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительные действия по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Аукционной документации.
Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно устанавливать соответствие участника определенным в Аукционной документации требованиям, в том числе при помощи рассмотрения документов, размещенных участником в личной карточке участника при прохождении аккредитации на электронной площадке.
При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СС" (ОГРН 1167746283308 ИНН 7729498517) на действия ГАУ "МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК" (ОГРН 1037700057768 ИНН 7710031380) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.04.2019 N ПО/18769/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2019 г. N 077/07/00-2162/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019