12.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Аксиома" (далее также - ООО "Аксиома", заявитель) на действия единой комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (извещение N 0371100012319000008) (вх. от 12.09.2019 N 8976) (далее - жалоба).
В своей жалобе ООО "Аксиома" указывает на неправомерные, по мнению заявителя, действия единой комиссии заказчика, допустившей к участию в рассматриваемом электронном аукционе участника закупки ИП Успанова Сайпуллу (порядковый номер заявки N 105653837) (извещение N 0371100012319000008).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 006-ЭА-044/2 от 04.09.2019 опубликован в единой информационной системе и на электронной площадке "РТС-тендер" 04.09.2019.
Таким образом, установленный законом срок для обжалования действий единой комиссии заказчика, неправомерно допустившей к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Аксиома" (порядковый номер заявки N 105653837), по мнению заявителя, истек 09.09.2019 (пять дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона).
Жалоба подана заявителем в Ярославское УФАС России нарочно 12.09.2019 (то есть по истечении установленного для подачи настоящей жалобы срока).
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба ООО "Аксиома" на действия единой комиссии заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (извещение N 0371100012319000008) подана в Ярославское УФАС России нарочно, однако, она не содержит подписи лица подавшего вышеуказанную жалобу.
Учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате заявителю данной жалобы без рассмотрения на основании пунктов 1, 2, 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 14 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заместитель руководителя управления С.Н. Лебедева
Печников Алексей Геннадьевич
8 (4852) 72-58-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2019 г. N 076/06/67-515/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019