Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратехсервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального предприятия "Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - Заказчик, МП "ТПАТП N 3") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки смазочных материалов и охлаждающей жидкости для автотранспорта (извещение N 31908219319, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908219319, https://www.roseltorg.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от ООО "Самаратехсервис" - <...> (доверенность); от МП "ТПАТП N 3" - <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Самаратехсервис" на действия МП "ТПАТП N 3" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, МП "ТПАТП N 3" необоснованно включены дополнительные требования, предъявляемые к маслу моторному всесезонному синтетическому и к антифризу (концентрату), а также необоснованное требование предоставления конкретных (точных) показателей характеристик товара на момент подачи заявок.
Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к его возможному участию в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.
МП "ТПАТП N 3" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.08.2019 г. N 10082-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.08.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908219319 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 03.09.2019 г. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.09.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МП "ТПАТП N 3" (N 1130034365), утвержденного директором, размещена в ЕИС: 06.08.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
03.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N б/н от 03.09.2019 г. (N 31908219319-01).
04.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол сопоставления ценовых предложений Аукциона N б/н от 04.09.2019 г. (N 31908219319-02), согласно которому участниками проведены торги, ценовые предложения указаны в базисе сравнения, согласно Документации о закупке и по их итогам получены следующие результаты: участник N 209186 - 3 410 290,00 руб., с НДС; участник N 209253 - 3 712 702,00 руб., с НДС; участник N 210782 - 3 437 782,00 руб., с НДС.
05.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов Аукциона N б/н от 05.09.2019 г. (N 31908219319-03, 31908219319-04), согласно которому Закупочная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок, аккредитационных сведений участников, в соответствии с пунктом 5.3 Положения о закупке, приняла решение: признать победителем Аукциона ООО "Веха-Регион" (участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора (лота) и заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, признается победителем такого Аукциона (лота)). Договор с ООО "Веха-Регион" (сумма Договора: 3 410 290,00 руб.) будет заключен на условиях, предусмотренных Документацией о закупке.
Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Разделом 2 Документации о закупке установлена "Информационная карта" (далее - ИК) аукциона в электронной форме.
Разделом 3 Документации о закупке установлено "Техническое задание" (далее - ТЗ) аукциона в электронной форме.
Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам приводятся в разделе 3 "Техническое задание" (пункт 24 ИК).
Согласно пункту 2 ТЗ масло моторное всесезонное синтетическое должно иметь одобрения производителей:
MB-Approval 228.5;
MAN M 3277;
MAN M 3377;
Volvo VDS-3;
Deutz DQC IV-10;
Renault Trucks RLD-2;
ПАО "Автодизель" (ЯМЗ);
ПАО "ТМЗ".
В соответствии с пунктом 3 ТЗ антифриз (концентрат) должен иметь одобрения ПАО "Автодизель" (ЯМЗ), "Минский моторный завод" (ММЗ). Должен соответствовать требованиям спецификаций: ASTM D 6210, SAE 1941, Cummins CES14603, GM6038M, подтвержденных референц-листом иностранной присадочной компании или аккредитованной международной лаборатории.
В руководстве по эксплуатации двигателей прописаны сорта моторных масел. Кроме того указано, что использование не допущенных компанией сортов моторного масла может привести к ограничению права на гарантию. Аналогичные указания распространяются на разные марки двигателей. В связи с этим, при разработке ТЗ установлены требования о вышеуказанных допусках.
Одобрение (допуск) является официальным документом, предоставляемым производителем техники по результатам анализа испытания эксплуатационных материалов и подтверждающим возможность использования данного продукта.
Требование о соответствии антифриза международным стандартам с подтверждением референс-листами присадочных компаний или аккредитованных лабораторий обусловлено необходимостью подтверждения соответствия качества товара требованиям производителей техники.
Все вышеуказанные документы должны быть предоставлены участником закупки после заключения договора.
Пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках гласит, что при описании в Документации закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Заказчик вправе самостоятельно определить параметры и характеристики товара, которые отвечают его потребностям.
Приложением N 1 к приложению 5.2 Документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции данные участника должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным извещением и Документацией о закупке и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от..- до_", "до", "_", то есть должны быть конкретными.
Производители масла указывают конкретные значения показателей для конкретного вида масла, по каждому показателю указывается конкретное значение.
Заказчиком не нарушаются права участников. МП "ТПАТП N 3" не требует от претендентов наличия товара в момент подачи заявки.
ООО "Самаратехсервис" доказательств в части ограничения Заказчиком возможного участия Заявителя в Аукционе при рассмотрении жалобы не представлено.
На участие в Аукционе подано 7 заявок, из которых 3 заявки являются допущенными.
Таким образом, МП "ТПАТП N 3" не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки смазочных материалов и охлаждающей жидкости для автотранспорта (извещение N 31908219319, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908219319, https://www.roseltorg.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Самаратехсервис" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 сентября 2019 г. N 302-14409-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019