Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего Е.А. Клостер -руководитель Хабаровского У ФАС России, членов Комиссии: <_>
в присутствии представителей:
- ООО "Ресурс Климат" - <_>
- ФГУП "ВНИИФТРИ" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Климат" на действия ФГУП "ВНИИФТРИ" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ" (извещение N31908143536), материалы дела 8-01/292 (027/01/18.1-642/2019),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Ресурс Климат" на действия ФГУП "ВНИИФТРИ" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ".
Из жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества, так как были приложены все необходимые документы, указанные в требованиях заказчика в извещении, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из письменных возражений ФГУП "ВНИИФТРИ" от 30.08.2019 N01-8/649 следует, что при рассмотрении документов, поданных участниками, комиссия установила несоответствие заявок двух участников пункту 12.4 Положения о закупках, а именно: котировочные заявки с приложениями по форме в соответствии с приложением N2 отсутствовали. Считают, что заявка ООО "Ресурс Климат" отклонена закупочной комиссией обосновано, просят признать жалобу необоснованной.
Доводы, изложенные в возражениях, представители ФГУП "ВНИИФТРИ" в заседании комиссии поддержали в полном объеме.
Заслушав представителей предприятия, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29.07.2019 ФГУП "ВНИИФТРИ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N31908143536 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ". Дата начала срока подачи заявок - 05.08.2019. дата и время окончания срока подачи заявок - 12.08.2019 09:00. Дата рассмотрения заявок - 19.08.2019. Дата подведения итогов - 09.08.2019. Начальная (максимальная) цена договора - 803 277 ,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения о оценки котировочных заявок от 19.08.2019 NП/2161-19 на участие в запросе котировок поданы следующие заявки: ООО "Сфера", ООО "ЦКО", ООО "Ресурс Климат". Заявки ООО "ЦКО" и ООО "Ресурс Климат" отклонены по следующему основанию: заявка участников не соответствует п. 12.4 положения системы менеджмента качества о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ВНИИФТРИ" П СМК 17-01-2018. Поступила без котировочной заявки с приложениями по форме в соответствии с приложением N2 к извещению, в нарушении пункта извещения "Котировочная заявка, подаваемая участником закупки должна состоять из одной части включающей в себя документы, установленные в приложении N2 настоящего уведомления. Закупочная комиссия признала победителем ООО "Сфера" с ценовым предложением 669 600,00 руб.
Согласно извещению NДВ19-002161 о проведении запроса котировок в электронной форме среди СМСП по теме: "Поставка кондиционеров для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ" (далее - извещение NДВ19-002161) предметом запроса котировок является - поставка кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ".
Согласно извещению NДВ19-002161 к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора: место, порядок, даты начала и окончания подачи котировочных заявок: заявки на участие в запросе котировок предоставляются на электронную торговую площадку http://utp.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) в порядке согласно регламенту работы данной ЭТП в течение не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения извещения, сформированного с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.
В соответствии с извещением NДВ19-002161 котировочная заявка, подаваемая участником закупки должна состоять из одной части, включающей в себя документы, установленные в приложении N2 настоящего извещения.
Согласно приложению N2 извещения NДВ19-002161 в составе котировочной заявки должны быть приложены следующие документы: Приложение к котировочной заявке: 1) Цены, количество, комплектность и описание поставляемого Товара; 2) Сертификаты, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 3) Справка об отсутствии заинтересованности между участниками закупки и должностными лицами Заказчика согласно П СМК 17-01-2018 (приложение N1 к котировочной заявке); 4) Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение N2 к котировочной заявке); 5) Справка о стране происхождении Товара (приложение N3 к котировочной заявке); 6) Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Извещением N ДВ19-002161 установлен порядок и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: Участник закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. В течение трех рабочих дней от даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение, и размещает его в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
ООО "Ресурс Климат" за разъяснениями положений документации о закупке не обращалось.
В соответствии с п. 12.8 положения системы менеджмента качества о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ВНИИФТРИ" П СМК 17-01-2018 единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложения в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из заявки ООО "Ресурс Климат" следует, что обществом в составе своей заявки приложены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра СМП, справка о стране происхождения, справка об отсутствии заинтересованности между участниками закупки и должностными лицами заказчика согласно П СМК 17-01-2018, однако котировочная заявка, включающая в себя документы, установленные в приложении N2, в составе заявки ООО "Ресурс Климат" отсутствовала.
Поскольку ООО "Ресурс Климат" в составе заявки не приложена котировочная заявка, что не соответствует извещению NДВ19-002161, закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При осуществлении предпринимательской деятельности риск относится на лицо, самостоятельно избравшее тактику своего поведения при участии в закупке.
Закупка является конкурентной процедурой.
Хозяйствующий субъект, принимая решение об участии в закупке, предлагая к поставке товары, самостоятельно формирует свое коммерческое предложение исходя из своих возможностей по оцениваемым условиям закупки, с учетом интереса одержать победу, должен учитывать, что в случае возникшей неточности или неясности сведений, указываемых им в своей заявке (в документах, приложенных к ней), такой претендент несет риск быть не допущенным к участию в закупке, что составляет конкуренцию при проведении закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс Климат" на действия ФГУП "ВНИИФТРИ" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ" (извещение N31908143536) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2019 г. N 8-01/292027/01/18.1-642/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019