Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя от АО "Мосэкострой" - <...>
(по доверенности от 30.11.2018 N 2018-УФАС-1),
в отсутствие представителей от ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.05.2019
N ПО/22000/19),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ" (далее - Заявитель)
на действия АО "Мосэкострой" (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку ПП труб и фасонных частей на объект "Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (c мостом) (Нагатинская пойма)" (реестровый
N 31907739690) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении его заявки от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимосвязи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Заказчиком 08.04.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2019 N 1 (далее - Протокол) заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией. Заявитель не представил информацию, предусмотренную п. 14.2 ч. 1 Аукционной документации. В составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, а именно:
для позиции 1 "Труба ПП Pragma, ID600мм х 6-м SN16" участником закупки предлагается к поставке товар "Труба КОРСИС ПРО DN/ID 600 P SN 16 PR-2K (6-м) комплект (м)" с несоответствующими характеристиками, что не соответствует требования Аукционной документации.
для позиции 2 "Труба ПП Pragma, ID1000мм х 6-м SN16". Участником закупки предлагается к поставке товар "Труба КОРСИС ПРО DN/OD 1200 P SN 16 (6-м)"
с несоответствующими характеристиками, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
для позиций 3,4,5,6,7,8 заявленные характеристики не соответствуют требуемым.
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
Согласно п. 14. 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанные в Техническом задании.
Комиссия установила правомерность действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя на основаниях, указанных в Протоколе.
Аукционная документация не содержит условия возможности поставки эквивалентного товара. При этом Заявителем был предложен товар, наименование которого отлично от требуемого, с отличными техническими характеристиками по позициям 1 и 2 и отличными техническим характеристиками по позициям 3,4,5,6,7,8.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем было представлено техническое предложение, не соответствующее требованиям Аукционной документации.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям Аукционной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Аукционной документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В связи с чем Комиссия Управления признает доводы Заявителя необоснованными.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ" (ИНН: 7729443540, ОГРН: 1157746007407) на действия АО "Мосэкострой" (ИНН: 9718105334, ОГРН: 1187746565874) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 N ПО/22000/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2019 г. N 077/07/00-871/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019