Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
- от МБДОУ детский сад N 16 "Карасик": - <_> (доверенность б/н от 03.10.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/64-16 022/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "КОСТ" (далее - ООО "КОСТ", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368300000119000837 (наименование объекта закупки - "Поставка мягкого инвентаря"; заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N16 "Карасик", далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 113 545,80 руб.; срок окончания подачи заявок - 27.09.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6530 от 26.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "КОСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368300000119000837.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что требование документации о предоставлении участником закупки в составе заявки копии специального инвестиционного контракта, либо копии акта экспертизы, либо копии заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации, либо копии сертификата происхождения товара (продукции) по форме СТ-1, являются незаконными и не соответствуют законодательству.
На заседании Комиссии 02.10.2019 г. представитель ООО "КОСТ" поддержала доводы жалобы, просила разъяснить может ли общество принимать участие в подобных закупках на основании приложенных к жалобе документов, а также указала на то, что заявитель ранее принимал участие в аналогичных аукционах и решения аукционных комиссий были различными.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.10.2019 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что документация обоснованно содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072, поскольку объект закупки подпадает под его действие.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.10.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения представителя уполномоченного органа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 03.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000119000837, наименование объекта закупки - "Поставка мягкого инвентаря" (начальная (максимальная) цена контракта - 113 545,80 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000119000837 от 30.09.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 г. заявки участников N 154 и N 220 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "КОСТ необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1072 от 05.09.2017 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Перечень), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации N 0368300000119000837 объектом закупки является поставка мягкого инвентаря.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Информационная карта" документации N 0368300000119000837 описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит таблицу с указанием на перечень товаров, необходимых заказчику, его количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, необходимые заказчику товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением N 1072.
Пунктом 8 раздела 1 "Информационная карта" документации N 0368300000119000837 установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
Пунктом 2 Постановления N 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления N 1072 является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Аналогичные положения содержатся в пункте 9 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0368300000119000837.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении документов, подтверждающих производство товаров, установлено на основании требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации N 1072 от 05.09.2017 г.
Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что декларации о соответствии (приложенные заявителем к жалобе), подтверждающие безопасность товара, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ N 1072, поскольку не перечислены в нем как документы, подтверждающие страну происхождения товара.
При этом, Ульяновское УФАС России разъясняет, что акт экспертизы и сертификат СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документы, которые выдаются не производителем товара, а Торгово-промышленной палатой (ТПП) участнику закупки или производителю и свидетельствует о стране происхождения товара. Приказом ТПП РФ от 02.04.2018 г. N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)" утвержден порядок выдачи такого документа.
Учитывая изложенное жалоба ООО "КОСТ" является необоснованной.
Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает, что, исходя из положений главы 6 Закона о контрактной системе и Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе не наделена полномочиями по проведению сравнительного анализа действий аукционных комиссий и заказчиков при осуществлении иных закупок, в которых принимал участие заявитель жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОСТ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 сентября 2019 г. N 073/06/64-16022/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019