На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
- заместителя руководителя управления <_>;
|
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта <_.>; - ведущего специалиста-эксперта <_>., |
в отсутствие представителей,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО "Центауреа" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N КЭ 51/19-33 от 23.04.2019 г. на поставку спецодежды для работников (извещение N 0368100010819000049),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6406 от 20.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО "Центауреа" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
На заседание Комиссии 26.09.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержала доводы обращения.
Представитель ООО "Центауреа" на заседании Комиссии 26.09.2019 г. пояснила, что обществом был привлечен соисполнитель по пошиву спецодежды - ООО "СпецПрофи". С указанным обществом был заключен соответствующий договор 10.03.2019 г., а также произведена оплата денежных средств. Однако ООО "СпецПрофи" работы по договору выполнены не были. 20.05.2019 г. ООО "Центауреа" был заключен договор с ИП Ф<_>. на пошив одежды по заключенному с заказчиком контракту. 15.06.2019 г. продукция была готова к отправке, однако по сведениям индивидуального предпринимателя на складе произошло затопление, в результате чего продукция была испорчена. В целях урегулирования сложившейся ситуации, ООО "Центауреа" неоднократно писало письма и пыталось связаться с индивидуальным предпринимателем, однако от ИП Ф<_.> ответов получено не было. 22.07.2019 г. ООО "Центауреа" была осуществлена частичная поставка товара по контракту, продукция заказчиком была принята и 29.07.2019 г. осуществлена оплата.
На основании вышеизложенного, ООО "Центауреа" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 27.09.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Центауреа" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
23.04.2019 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО "Центауреа" был заключен контракт N КЭ 51/19-33 на поставку спецодежды для работников.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Сроки и порядок поставки" контракта срок поставки товара: в течение 30 дней со дня заключения контракта.
Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО "Центауреа" осуществило частичную поставку товара (товарная накладная N 3 от 18.06.2019 г., акт приема-передачи товара от 22.07.2019 г.).
Исх. N9 от 02.07.2019 г. ООО "Центауреа" в адрес заказчика направлялось письмо о сложившихся обстоятельствах при исполнении контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 "Порядок изменения и расторжения контракта" контракта N КЭ 51/19-33 от 23.04.2019 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО "Центауреа", предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
05.08.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 05.08.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО "Центауреа" заказным письмом с уведомлением 07.08.2019 г., на адрес электронной почты 06.08.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.08.2019 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО "Центауреа" и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 06.09.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 17.09.2019 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения ФГБОУ ВО УИГА было установлено, что не исполнение контракта произошло по независящим от общества обстоятельствам.
ООО "Центауреа" был заключен договор N 55-010319 от 10.03.2019 г. по пошиву спецодежды с ООО "СпецПрофи". 22.04.2019 г. был оформлен заказ на выполнение работ, 25.04.2019 г. ООО "СпецПрофи" выставлен счет на оплату (N 30). Согласно платежных поручений N 19,20 от 26.04.2019 г. и 29.04.2019 г. ООО "Центауреа" произвело предоплату выполненных работ в размере 102 000 рублей.
В последующем в целях исполнения заключенного государственного контракта ООО "Центауреа" был заключен договор N 2005/19 от 20.05.2019 г. с ИП Ф<_.> Согласно платежного поручения N 33 от 22.05.2019 г. обществом индивидуальному предпринимателю перечислены денежные средства в размере 238 000 рублей.
Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО "Центауреа" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "Центауреа" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Центауреа" (юридический адрес: 350065, г. Краснодар, ул. Невкипелого, д. 18/2, кв. 50; ИНН 2312280452) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_.> |
Члены Комиссии |
<_.>
<_.> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 сентября 2019 г. N РНП-73-122
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019