Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000530) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком требований по поз.27 и поз.54 "Пиломатериалы".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000530). Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО г. Армавир.
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 079 999,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N 2 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товаров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки |
|
Показатель |
Значение, единица измерения |
||
27 |
Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Требуются пиломатериалы - брусья обрезные из хвойной породы сосна либо ель. Сорт должен быть 4 |
|
Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее |
Требуется 60 мм |
||
Номинальная толщина |
Требуется 100, 125 мм |
||
Номинальная длина, в интервале |
Требуется 4-6,5 м |
||
54 |
Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Требуются пиломатериалы - брусья необрезные из хвойной породы сосна\ель. Сорт должен быть 4 |
|
Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее |
Требуется 60 мм |
||
Номинальная толщина |
Требуется 100; 125 мм |
||
Номинальная длина, в интервале |
Требуется 4-6,5 м |
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения"
Заказчиком по поз.27 и поз.54 "Пиломатериалы" установлено в графе "Показатель" требование: "Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее", в графе "Значение, единица измерения" "Требуется 60 мм".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где установлено, что словосочетание "не менее" из состава первой части заявки не исключаются: "(больше или равно)", "не менее", "не ниже" - в предел допустимых значений входят. В случае "не менее" или "от" или "до" или "не более" установлены в графе "Показатель" - участник указывает значение показателя вместе с таким словами и словосочетаниями (значение показателя при этом может изменяться участником соответственно в меньшую или большую стороны). В случае, если в графе "Значение, единица измерения" значения показателей указаны с использованием словосочетаний "не выше", "не ниже" - такое словосочетание из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником соответственно в меньшую или большую стороны. Пример:
Показатель
Водопоглощение, не более |
Значение, единица измерения 3% |
Соответствует (при заполнении участником) 3% |
Соответствует (при заполнении участником) 2% |
Растяжимость при 250С, не менее Прочность сцепления с основанием |
25 см не ниже 0,1 МПа |
25 см не ниже 0,1 МПа |
30 см не ниже 0,15 МПа |
В соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" 3. Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:
|
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
|
|
|
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
|
|
|
от 125 до 300 мм |
не менее 0,6 толщины. |
|
При подаче заявки возможно указать брус толщиной 125 мм, то значение показателя "Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины" для такого бруса, в соответствии с ГОСТ, будет "не менее 0,6 толщины". Но в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, такое значение указать невозможно, а имеющийся показатель не соответствует требованиям ГОСТ для бруса толщиной 125 мм
Таким образом, описание пиломатериалов хвойных пород по поз.27, поз.54 противоречит требованиям ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 24454-80.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчику - Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир выдано предписание N402 по делу 1479/2019- КС об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 402
решение N 1479/2019-КС по делу N023/06/64-1783/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 30.09.2019 г. по делу N023/06/64-1783/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮгСпец" на действия Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000530) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - Управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N1479/2019-КС по делу N 023/06/64-1783/2019 от 30.09.2019 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 14.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2019 г. N 023/06/64-1782/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019