30 августа 2007 г., 17 апреля 2008 г.
В целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально значимых заболеваний, снижения общей смертности, обеспечения безопасного материнства и здоровья детей Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2008 г. N 143 в настоящую Программу внесены изменения
Среднесрочная региональная целевая программа
"Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2007 г. N 217)
17 апреля 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В соответствии с перечнем поручений по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 г. и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала нации, распространение которых несет особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности;
совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Главным в финансовой политике здравоохранения Кемеровской области является ее адресность. Это приоритетное направление текущих расходов бюджета здравоохранения и средств соответствующих целевых программ на решение первостепенных задач здравоохранения.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Кемеровской области указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне по следующим основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих":
сахарный диабет;
туберкулез;
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
злокачественные новообразования;
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;
вирусные гепатиты;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни системы кровообращения.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.
Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", в задачи которой входили: стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация, начиная с 2002 года, показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний, как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования.
В целом региональная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" включает в себя исполнение следующих основных подпрограмм:
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".
В Кемеровской области сохраняется напряженной ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2006 год составил 133,1 случая заболевания на 100 тысяч населения (по сравнению с 2005 годом показатель снизился на 5 процентов). Смертность от туберкулеза по Кемеровской области практически в 1,5 раза превышает среднероссийский показатель. Недостаточный охват населения профилактическими осмотрами (в том числе флюорографическим и микробиологическими исследованиями) на туберкулез, низкий уровень достоверности бактериальной диагностики приводят к росту смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом.
При этом сохраняется слабая материально-техническая база противотуберкулезных учреждений, лабораторной службы, высокая изношенность флюорографического оборудования. Реализация подпрограммы позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений, в первую очередь, детских отделений и референс-лаборатории государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению противотуберкулезных учреждений Кемеровской области противотуберкулезными препаратами, снизить уровень смертности от туберкулеза.
Злокачественные новообразования остаются одной из важнейших проблем медицины и здоровья населения. Показатели первичной онкозаболеваемости жителей Кемеровской области остаются на прежнем уровне.
В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составляют 12 процентов или 2,1 случая на 100 тысяч населения. Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированными радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, снижение смертности населения от злокачественных новообразований на 5 процентов.
Третье место в структуре заболеваний с наиболее ранним выходом на инвалидность занимает сахарный диабет. За 2006 год инвалидность установлена 226 больным, стойкую утрату трудоспособности на конец 2006 года имели более 326 больных. Поздние осложнения являются ведущей причиной инвалидности и смертности больных сахарным диабетом.
В течение 2006 года благодаря реализации подпрограммы удалось добиться стабилизации в снабжении инсулинами, что снизило количество осложнений сахарного диабета на 1,9 процента. Реализация подпрограммы позволит обеспечить больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и инсулинами, а также средствами контроля, что, в свою очередь, позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений на 5 процентов, снизить первичный выход на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, повысить качество жизни больных.
За последние 5 лет (2001-2005 годы) заболеваемость населения сифилисом снизилась в 2,3 раза, среди детей - в 1,7 раза. Интенсивный показатель в 2006 году составил 106 случаев заболевания на 100 тысяч населения.
Несмотря на увеличение охвата беременных обследованием на сифилис (2-кратное - 98 процентов, 3-кратное - 87,3 процента), в 2005 году зарегистрировано 3 случая врожденного сифилиса (в 2002 году - 12 случаев, в 2003 году - 14 случаев, в 2004 году - 10 случаев).
Инфекции, передающиеся половым путем, оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Служба испытывает недостаточное финансирование на приобретение диагностической аппаратуры, расходных материалов и лекарственных препаратов. Реализация Программы позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объем профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, рост рождаемости на 3-5 процентов.
Заболеваемость вирусным гепатитом в Кемеровской области за 5 лет снизилась в 3,6 раза - с 55,2 случая до 15,2 случая заболевания на 100 тысяч населения. Снижение уровня заболеваемости отмечено на большинстве территорий. Вместе с тем ежегодно число носителей возбудителя гепатита В и С увеличивается более чем на 1 тысячу человек. Рост носительства обусловлен поздней обращаемостью, несвоевременной и неполноценной диагностикой, низкой эффективностью терапии. Особенно значителен рост носительства вируса гепатита С, составляющего в настоящее время более 65 процентов от общего числа носителей. Увеличивается число носителей вируса гепатита С среди детей. В настоящее время среди больных острыми гепатитами В и С преобладают лица в возрасте 15-19 лет и 20-29 лет. В возрастной группе 15-19 лет заболеваемость в последние годы увеличилась в 6-10 раз. Смертность от гепатитов в Кемеровской области в 2006 году составила 0,3 случая на 100 тысяч населения.
Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в 2006 году составила 117,9 случая на 100 тысяч населения. Более 30 процентов населения нуждаются в лечебной или консультативной помощи врача-психиатра и других специалистов в области психического здоровья и до 5,5 процента населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Всего, впервые в течение года, инвалидами вследствие психических расстройств признаются более 40 тысяч человек. Общее число инвалидов вследствие психических расстройств составляет более 10 процентов от общей численности инвалидов по всем заболеваниям. Смертность от психических расстройств и расстройств поведения в 2005 году составила 5,6 случая на 100 тысяч населения. Ежегодно в результате суицидов погибает почти 1,5 тысячи человек (в том числе дети).
В целом эпидемическая ситуация в Кузбассе по ВИЧ-инфекции к настоящему моменту может быть оценена как неблагополучная. Общее количество ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных в Кемеровской области, составляет 7750 человек, из них дети до 14 лет - 52 человека, подростки (15-17 лет) - 229 человек. В 2006 году зарегистрировано 922 новых случая ВИЧ-инфекции, в том числе среди детей до 14 лет - 8 случаев, у подростков (15-17 лет) - 10 случаев. По уровню заболеваемости ВИЧ-инфекцией Кемеровская область занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе (после Иркутской области). В настоящее время эпидемиологический процесс охватил 34 административные территории Кемеровской области.
Особую тревогу вызывает выявление среди доноров доли лиц, являющихся инфицированными, - с 3,2 процента в 2003 году до 4 процентов в 2005 году. Всего среди доноров выявлено 162 человека, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В связи с этим возникла проблема обеспечения эпидемиологической безопасности при переливании крови и ее компонентов. С этой целью необходимо широкое внедрение новых технологий, в том числе использование карантинизации донорской крови, которые требуют дополнительного финансирования.
Реализация подпрограммы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.
В Кемеровской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, а также основной причиной смертности населения от них. По данным областной статистики, болезни органов кровообращения являются причиной смертности примерно в половине всех случаев. Высок уровень первичного выхода на инвалидность вследствие осложнений артериальной гипертонии, что усугубляет отрицательные тенденции в состоянии здоровья и динамике демографических показателей населения Кемеровской области. Только за 2006 год уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Кемеровской области составил 9,6 случая на 1000 человек, что составило в структуре общей смертности населения 52 процента.
Реализация подпрограммы позволит снизить первичный выход на инвалидность на 8 процентов, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5 процента, снизить процент общей смертности населения до 2,5.
В рамках подпрограммы "Вакцинопрофилактика" будет осуществляться приобретение вакцин: против клещевого энцефалита, антирабической, туберкулина, иммуноглобулина противоклещевого для всех территорий Кемеровской области.
В 2006 году эпидемическая ситуация по большинству инфекций была стабильной, с устойчивой тенденцией к снижению заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики.
Всего в 2006 году зарегистрировано 698772 случая инфекционных заболеваний, из которых 580055 случаев или 90,1 процента составили грипп и ОРЗ (в Российской Федерации в целом - 94,4 процента). Своевременная вакцинация населения способствовала дальнейшему снижению заболеваемости инфекционными заболеваниями в 2006 году (не менее чем на 15-20 процентов), снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, а следовательно, и выплат по социальному страхованию на 10 процентов.
В рамках подпрограммы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи" планируется обеспечить возможность предоставления населению Кемеровской области высокотехнологичных видов медицинской помощи кардиологического, офтальмологического профиля и иной медицинской помощи, требующей применения высоких технологий.
Современное здравоохранение невозможно без внедрения новых технологий, методов лечения, для чего необходимо проведение обучающих семинаров, подготовка и переподготовка медицинских кадров.
Подпрограмма "Развитие первичной медицинской помощи" включает в себя проведение мониторинга мероприятий по диспансеризации, реабилитации, профилактике заболеваний, в результате чего будут устранены возможные недостатки указанных мероприятий. В целом повысится уровень профессионализма медицинских работников, учреждения освоят современные медицинские технологии. Выполнение данной подпрограммы позволит обеспечить мерами социальной защиты и самих медицинских работников путем компенсации расходов на приобретение ежемесячного проездного билета.
В рамках подпрограммы "Лекарственное обеспечение" осуществляется приобретение дорогостоящих лекарственных средств для социально незащищенных категорий населения по постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит улучшить качество оказания лекарственной помощи и увеличит доступность лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Реализация подпрограммы "Техническое перевооружение здравоохранения" позволит приобретать современное медицинское оборудование для лечебно-профилактических учреждений, что, в свою очередь, повысит качество лечения населения области.
За последние три года в динамике произошло снижение младенческой смертности по Кемеровской области с 11,8 случая на 1000 родившихся в 2004 году до 10,2 случая в 2006 году (показатель соответствует уровню среднероссийского). Ухудшение состояния здоровья детей, врожденные пороки развития неизбежно способствует росту числа детей-инвалидов (рост детской инвалидизации с 24,6 случая в 2004 году до 25,5 случая в 2006 году на 10000 детей).
Принятие подпрограммы "Здоровое поколение" крайне необходимо, поскольку она направлена на:
совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи;
повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;
улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей;
приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебно-диагностического оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций, обеспечение образовательных учреждений продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, проведение комплекса оздоровительных мероприятий, улучшение, в соответствии с санитарными правилами и нормами, условий в образовательных учреждениях, материально-технической базы оздоровительных учреждений;
внедрение новых реабилитационных технологий в домах ребенка.
Это поможет снизить показатели материнской и младенческой смертности в Кемеровской области, увеличить выживаемость новорожденных и глубоко недоношенных детей, уменьшить число детей-инвалидов, улучшить качество жизни детей-инвалидов.
Одной из основных задач сегодняшнего здравоохранения является продление периода физической активности старшего поколения, снижение смертности от соматических заболеваний. Актуальным является продолжение развития медико-социальной службы, стационаров на дому при поликлиниках, дальнейшего развития госпитальных отделений для ветеранов, сети губернских аптек, льготного лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов. Решить поставленную задачу позволит реализация подпрограммы "Охрана и укрепление здоровья старшего поколения".
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области" позволит максимально удовлетворить потребность жителей региона в санаторно-курортном лечении, реабилитации различных категорий населения: работающих граждан, детей-подростков, ветеранов войн и т.д. По данным анализа, проведенного за предыдущие 5 лет, средняя потребность в санаторно-курортном лечении в целом по Кемеровской области составляет примерно 60 тысяч человек в год. Планируется дополнительное привлечение средств из различных источников (Фонда социального страхования Российской Федерации, средств работодателей и т.д.).
Одной из существенных проблем является низкая доступность санаторно-курортного лечения и реабилитации для лиц пенсионного возраста (кроме граждан, имеющих инвалидность), студентов и подростков, работников бюджетной сферы, так как отсутствует нормативная база, определяющая механизм и источник финансирования оздоровления данных категорий населения.
Исполнение подпрограммы "Оказание мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений" осуществляется путем выплаты единовременного пособия выпускникам высших и средних профессиональных образовательных медицинских учреждений при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения сельской местности, рабочих поселков. Это позволит укомплектовать сельское здравоохранение медицинскими кадрами.
В настоящее время одной из существенных является проблема утилизации медицинских отходов. В рамках подпрограммы "Утилизация медицинских отходов" планируется оснащение крупных лечебно-профилактических учреждений современным технологическим оборудованием по утилизации и деструкции медицинских отходов класса "Б" и "В".
Реализация подпрограммы позволит создать условия для лечебно-профилактических учреждений по организации сбора, временного хранения, обезвреживания и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", что, в свою очередь, позволит улучшить эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе.
Для современной демографической ситуации характерна высокая численность лиц пожилого возраста. По данным государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, на 01.01.2008 в Кемеровской области проживает более 804 тыс. пенсионеров. Кроме того, приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 26.09.2002 N 272 16 социально значимых групп населения выделены в категорию особого внимания, их численность на 01.01.2008 составляет 113662 человек, из них более 100000 человек - лица пенсионного возраста.
Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - ОКГВВ) организовано в 1999 году как учреждение по оказанию медицинской помощи для контингента особого внимания и граждан старшего поколения в Кемеровской области. Финансирование ОКГВВ из средств областного бюджета являлось гарантом стабильной работы учреждения. За период функционирования ОКГВВ с 2000 по 2007 год включительно из областного бюджета на капитальный ремонт выделено 70,0 млн. рублей, на приобретение оборудования 40,3 млн. рублей.
Вместе с тем для оснащения ОКГВВ современным медицинским оборудованием, проведения мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи для граждан, относящихся к контингентам особого внимания, и граждан старшего поколения требуется дополнительное финансирование.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы - укрепление здоровья кузбассовцев, улучшение качества и доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение общей смертности, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить оказание населению Кемеровской области высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных технологий;
укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, оснастить оборудованием первоочередной необходимости;
улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;
обеспечить доступность медицинской помощи контингенту особого внимания - участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам;
усовершенствовать работу областной службы медицины катастроф;
сформировать у населения мотивацию к здоровому образу жизни.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих подпрограмм:
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера";
"Вакцинопрофилактика";
"Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи";
"Развитие первичной медицинской помощи";
"Лекарственное обеспечение";
"Техническое перевооружение здравоохранения";
"Здоровое поколение";
"Охрана и укрепление здоровья старшего поколения";
"Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области";
"Оказание мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений";
"Утилизация медицинских отходов". Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
"Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения на 2008-2010 годы".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 годы - 1531,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 496,0 млн. рублей;
2009 год - 506,7 млн. рублей;
2010 год - 528,5 млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета на 2008-2010 годы - 775,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 260,0 млн. рублей;
2009 год - 255,0 млн. рублей;
2010 год - 260,0 млн. рублей;
кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008-2010 годы - 301,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 94,0 млн. рублей;
2009 год - 100,0 млн. рублей;
2010 год - 107,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов на 2008-2010 годы - 407,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 127,0 млн. рублей;
2009 год - 135,7 млн. рублей;
2010 год - 144,5 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2010 годы - 48,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 15,0 млн. рублей;
2009 год - 16,0 млн. рублей;
2010 год - 17,0 млн. рублей.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Медицинский эффект:
целевые индикаторы и показатели медицинской эффективности реализации подпрограмм указаны в приложении к Программе.
Экономический эффект:
рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению Кемеровской области;
снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, и, следовательно, выплат по социальному страхованию.
Социальный эффект:
улучшение качества жизни больных;
повышение социальной адаптации больных.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Коллегия Администрации Кемеровской области, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Раздел 7. Программные мероприятия
(млн. рублей)
Исполнители программных мероприятий - органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Начальник департамента |
А. Самсонов |
охраны здоровья населения
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы
Целевые индикаторы и показатели медицинской эффективности реализации
среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых показателей по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
рубль |
0,94 |
1,01 |
1,07 |
Подпрограмма "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" | ||||
Мероприятие "Сахарный диабет" | ||||
Снижение уровня осложнений при сахарном диабете по сравнению с базовым уровнем на 01.01.2007 |
% |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
Увеличение средней продолжительности жизни при сахарном диабете по сравнению с базовым уровнем на 01.01.2007 |
лет |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
Мероприятие "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" | ||||
Заболеваемость туберкулезом на 100 тысяч населения |
число случаев |
160,0 |
150,0 |
145,0 |
Смертность от туберкулеза на 100 тысяч населения |
число случаев |
45,0 |
44,5 |
44,0 |
Заболеваемость активным туберкулезом (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения) |
число случаев |
127 |
126 |
125 |
Мероприятие "Анти-ВИЧ/СПИД" | ||||
Ежегодное число вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекциии на 100 тысяч населения |
число случаев |
1366 |
1557 |
1776 |
Охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции |
% |
80 |
90 |
92 |
Доля охвата ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты |
% |
30 |
40 |
45 |
Мероприятие "Инфекции, передаваемые половым путем" | ||||
Уровень заболеваемости детей сифилисом на 100 тысяч детского населения |
число случаев |
9,7 |
9,7 |
9,6 |
Уровень заболеваемости детей гонореей на 100 тысяч детского населения |
число случаев |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
Уровень заболеваемости сифилисом на 100 тысяч населения |
число случаев |
110,9 |
110,1 |
109,1 |
Уровень заболеваемости гонореей на 100 тысяч населения |
число случаев |
127,0 |
124,8 |
123,1 |
Доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, и внешний контроль лабораторной диагностики, в общем числе учреждений |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Количество открытых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, для детей и подростков |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие "Вирусные гепатиты" | ||||
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами В на 100 тыс. населения |
число случаев |
12 |
11 |
10 |
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами С на 100 тысяч населения |
число случаев |
7,7 |
7,5 |
7,2 |
Уровень заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тысяч населения |
число случаев |
45 |
41 |
39 |
Мероприятие "Развитие психиатрической помощи" | ||||
Доля пациентов, получающих стационарную помощь, в общем числе наблюдаемых пациентов |
% |
22,7 |
22,5 |
22,0 |
Средняя продолжительность лечения больного в стационаре |
койко-дней |
62,0 |
60,0 |
58,0 |
Повторные госпитализации в психиатрический стационар в течение года, от общего числа госпитализации в течение года |
% |
21,0 |
19,0 |
17,0 |
Мероприятие "Приобретение дорогостоящих лекарственных средств для лечения онкологических и гематологических больных" | ||||
Диагностика ранних стадий опухолевых заболеваний визуальной локализации, от общего числа случаев диагностики при данной патологии |
% |
14 |
16 |
18 |
Уровень инвалидизации вследствие злокачественных новообразований, по отношению к предыдущему году |
% |
-1 |
-1 |
-1 |
Уровень смертности при злокачественных новообразованиях, от общего числа случаев смерти по отношению к предыдущему году |
% |
-1 |
-1 |
-1 |
Мероприятие "Артериальная гипертония" | ||||
Увеличение числа впервые выявленных лиц с повышенным артериальным давлением по отношению к базовому значению, от общего числа впервые выявленных лиц |
% |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Число школ здоровья для лиц с артериальной гипертонией |
единиц |
47 |
48 |
50 |
Число лиц с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях |
тысяч человек |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | ||||
Уровень охвата профилактическими прививками детей |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
Уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в том числе дифтерией, эпидемическим паротитом |
число случаев |
спорадические |
спорадические |
спорадические |
Уровень заболеваемости полиомиелитом |
число случаев |
0 |
0 |
0 |
Уровень заболеваемости корью на 100 тысяч населения |
число случаев |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
Уровень инфекционной заболеваемости (число случаев заболеваемости на 100 тысяч населения) |
число случаев |
4200 |
3950 |
3800 |
Охват населения прививками против гриппа |
% |
22,1 |
23,5 |
24,2 |
Подпрограмма "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи" | ||||
Доля лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, от числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Развитие первичной медицинской помощи" | ||||
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете |
на 1000 населения |
380 |
415 |
485 |
Охват профилактическими осмотрами контингентов, подлежащих периодическим осмотрам |
% |
98,1 |
98,6 |
98,8 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" | ||||
Материнская смертность |
человек на 100 тысяч, родившихся живыми |
25 |
20 |
18 |
Детская смертность, от рождения до четырех лет на 1000 родившихся живыми |
человек на 1000, родившихся живыми |
14,6 |
14,5 |
13,0 |
Младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми) |
человек |
9,0 |
7,6 |
6,0 |
Профилактические осмотры детей (доля осмотренных детей 0-14 лет от числа подлежащих осмотру) |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2007 г. N 217 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 7, 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2011 г. N 578
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 октября 2011 г. N 447
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2011 г. N 402
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июня 2011 г. N 274
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2011 г. N 146
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 621
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 549
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 июня 2010 г. N 254
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 декабря 2009 г. N 472
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июля 2009 г. N 309
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2009 г. N 263
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 марта 2009 г. N 134
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 585
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 377
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2008 г. N 143
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242