30 августа 2007 г., 21 февраля, 18 апреля, 17 июля 2008 г.
В целях создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведения организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного финансового управления Кемеровской области - заместителя Губернатора области А.Ю. Микельсона.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 184)
21 февраля, 18 апреля, 17 июля 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Кемеровская область по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательным регионом.
На протяжении ряда лет Кузбасс лидирует в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал. Среди регионов России в 2006 году Кемеровская область занимала 11-е место. По итогам 2006 года Кемеровская область вошла в "двадцатку" регионов России с наибольшими объемами инвестиций в основной капитал.
Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов Кемеровская область находится в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском.
На 2007 год рейтинговым агентством "Эксперт РА - AK&M" Кемеровской области впервые присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне А - высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и стабильными перспективами экономического развития и инвестиционной активности.
Важную роль в инвестиционной деятельности Кузбасса играют иностранные инвестиции. За последние семь лет их объем увеличился более чем в 150 раз. За этот период в экономику Кемеровской области было вложено около 700 млн. долларов США.
Кроме того, если в 2000-2001 годах отношение объема инвестиций к объему валового регионального продукта составляло 17 процентов, что уже было значительно выше, чем в среднем по России, то в 2006 году оно составило 26,7 процента.
Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30 процентов. Кемеровская область уже приближается к данному пороговому значению и, учитывая тот факт, что и в среднесрочной перспективе прогнозируется рост объемов инвестиций в основной капитал, можно уверенно сказать, что регион встал на инвестиционный путь развития.
О повышении инвестиционной активности говорит и динамика кредитов банковской системы в реальный сектор экономики - в 2006 году произошло увеличение в 1,7 раза к уровню 2005 года.
Однако проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон мероприятий по развитию и государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области показал, что уровень инвестиционной активности не полностью соответствует потребностям экономического развития региона, и требуется решение данной проблемы программными методами.
Промышленный комплекс Кемеровской области имеет одну из самых крупных фондоемкостей в Западной Сибири (около 20 процентов производственных фондов Западной Сибири с уровнем износа от 45 до 70 процентов), в связи с чем в 2006 году более 55,6 процента инвестиций в основной капитал промышленных предприятий направлялся на создание и обновление основных фондов. Однако даже существующие объемы инвестиций примерно в 1,3-1,5 раза меньше требуемого уровня. Так, только потребность предприятий угольной промышленности в инвестициях на техническое перевооружение составляет ежегодно более 18 млрд. рублей.
Экономика Кемеровской области еще не достигла планки инвестиционного развития, составляющей 30 процентов от доли инвестиций в ВРП Кемеровской области (уровень развитых стран). Данная ситуация объясняется спецификой экономики региона, его сырьевой направленностью, которая ограничивается ресурсным и рыночным спросом.
Продолжает оставаться актуальной проблемой утечка капитала из экономики Кемеровской области (из-за большого объема ввозимых товаров народного потребления и продукции машиностроения, в том числе горношахтного, из других регионов и из-за рубежа).
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В Кемеровской области приняты и действуют законы, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие:
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов;
льготы по налогам и сборам, по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для реализации инвестиционных проектов;
предоставление инвесторам бюджетных кредитов и государственных гарантий;
участие Кемеровской области в создании открытых акционерных обществ;
размещение государственного заказа Кемеровской области.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в Кемеровской области инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Разовое привлечение инвестиций также недостаточно, что диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в регионе. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в регионе отечественных и зарубежных компаний.
В настоящее время к экономике Сибирского федерального округа, в который входит Кемеровская область, проявляется большой интерес со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Все 12 регионов указанного округа имеют различный инвестиционный потенциал и уровень риска, что обуславливает разнообразие инвестиционных стратегий данных регионов и уровней инвестиционной активности в них.
Экономика Кемеровской области будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности региона. Здесь наиболее перспективными направлениями являются развитие производств, производящих конечную продукцию высокого передела - обрабатывающих секторов экономики с более высокой добавленной стоимостью, а также развитие инфраструктуры. В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству такой продукции в угольной промышленности, развитию углехимических комплексов, созданию мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, лесопереработке, развитию туризма, созданию особых экономических зон технико-внедренческого, промышленно-производственного и туристско-рекреационного типов, технопарка.
Наряду с крупными инвестиционными проектами, требующими больших финансовых вложений, есть отрасли, такие как легкая, пищевая и перерабатывающая промышленность, производящие недостаточно товаров народного потребления, в том числе и конкурентоспособных.
В этой сфере открывается широкий спектр возможностей для инвестиционных вложений в производство товаров народного потребления, где уже есть и цеха, и промплощадки на территориях закрытых шахт и обанкротившихся предприятий, на базе которых возможно создание небольших и мобильных производств, которые не требуют больших финансовых вложений, поскольку уже имеют производственные мощности, квалифицированные кадры, гарантированные рынки сбыта продукции.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж региона следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Формирование Программы осуществляется с учетом сложившейся ситуации в экономике Кемеровской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к экономике Кемеровской области.
Задачи Программы:
постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и региональных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития;
содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие программные мероприятия:
3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного федерального и регионального законодательства, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.
3.2. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Кемеровской области:
3.2.1. Разработка инвестиционной политики Кемеровской области. Это обеспечит целенаправленное и планомерное развитие инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
3.2.2. Разработка Концепции развития страхового рынка Кемеровской области. В результате разработки и реализации Концепции развития страхового рынка Кемеровской области будет создана эффективная система максимального использования страхования как источника внутренних долгосрочных инвестиций в развитие экономики Кемеровской области.
3.2.3. Организация работы экспертно-консультативного совета по инвестиционной деятельности Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области. Данное мероприятие подразумевает под собой создание постоянно действующего совещательного органа по вопросам развития и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области.
3.2.4. Разработка инвестиционного паспорта Кемеровской области. Данное мероприятие обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала, инвестиционного климата Кемеровской области. База данных инвестиционных проектов будет использована в разработке мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций".
3.2.5. Составление ресурсной карты Кемеровской области. Ресурсная карта Кемеровской области будет являться наглядным представлением инвестиционного потенциала региона (содержит информацию о всех полезных ископаемых и возобновляемых природных ресурсах, коммуникациях, энергетике, каталоге площадок с готовой инфраструктурой для размещения новых предприятий, каталоге инвестиционно-привлекательных земельных участков, кадровом потенциале и другую полезную информацию).
3.2.6. Размещение информации об инвестиционной привлекательности Кемеровской области на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и на сайте Администрации Кемеровской области на русском и иностранном языках.
3.2.7. Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных отечественных и иностранных инвесторах, в том числе через глобальную сеть Интернет, помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами). Сформированный банк данных будет включать группировку инвесторов по их принадлежности (отечественные, региональные, местные, иностранные), по их предпочтениям, по инвестиционным возможностям (объему инвестиций, срокам), формам финансирования инвестиций.
3.2.8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу (публикация ряда имиджевых статей, участие на инвестиционных выставках/экономических форумах (Байкальский, Красноярский, Российский экономические форумы, Петербургский международный экономический форум), распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов), подписка и публикация на новостных лентах в режиме on-line информации о результатах проведенных пресс-конференций, интервью с Губернатором Кемеровской области, заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области о социально-экономическом развитии и инвестиционной деятельности Кемеровской области, что позволит представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу, будет способствовать поиску инвесторов, отбору перспективных инвестиционных проектов, организации эффективного взаимодействия субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.2.9. Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Кемеровской области. Основной целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализации проектов на территории Кемеровской области. Этому будут способствовать:
систематизация имеющихся проектов и заявок, разработка предварительных бизнес-планов проектов;
знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями Кемеровской области;
представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий Кемеровской области, установление деловых контактов;
участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала Кемеровской области;
повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.
3.2.10. Разработка мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций". Мультимедийный сборник "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций" - наглядное представление инвестиционного потенциала Кемеровской области. В его разработке будут использоваться:
инвестиционный паспорт Кемеровской области;
база данных инвестиционных проектов;
банк данных потенциальных отечественных и иностранных инвесторов;
ресурсная карта Кемеровской области;
прочая полезная информация.
Мультимедийный сборник, являясь "визитной карточкой" региона, позволит наилучшим образом представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу.
3.2.11. Формирование и издание справочника инвестора. Справочник инвестора представляет собой комплект презентационных материалов, предназначенный для работы с инвесторами и включающий в себя следующие разделы:
краткая организационно-экономическая характеристика региона, оценка инвестиционного потенциала (по материалам инвестиционного паспорта);
аналитический справочник по предприятиям - соискателям инвестиций (наименование предприятия, направления и цели деятельности, история образования и этапы развития, характеристика бизнеса: положение в отрасли, основные характеристики продукции, рынки сбыта, деловые партнеры; основные технико-экономические и финансовые показатели; структура управления, список руководителей, адрес и реквизиты; общая оценка инвестиционной привлекательности/ рейтинг);
структура органов поддержки и развития инвестиционной деятельности при Администрации Кемеровской области с указанием их должностных лиц, курирующих соответствующие вопросы, и координат для связи;
общая полезная информация: перечень рекомендуемых гостиниц с краткой характеристикой, учреждения культуры и отдыха, расписание рейсов самолетов, поездов.
3.2.12. Формирование и издание ежегодного бюллетеня "Инвестиционные проекты Кемеровской области", что обеспечит представление базы данных инвестиционных проектов, ее периодическую корректировку, будет способствовать эффективному поиску и выбору инвесторов и инвестиционных проектов, налаживанию деловых контактов.
3.2.13. Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области". Данное мероприятие предполагает:
разработку конкурсной документации (положение о конкурсе, программа конкурса, номинации, критерии оценки);
утверждение состава конкурсной комиссии (жюри), графика проведения конкурсных мероприятий;
информирование потенциальных участников об условиях и сроках проведения конкурса;
организацию финансирования конкурсных мероприятий;
сбор и обработку пакета документов участников, представленных на конкурс;
оценку представленных на конкурс документов конкурсной комиссией (жюри), выбор победителей по предложенным номинациям;
подведение итогов конкурса, объявление и награждение победителей;
представление в средствах массовой информации обзора конкурса, его результатов, интервью с участниками и победителями.
Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области" будет стимулировать инвестиционную активность предприятий, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов и частных инвесторов, способствовать налаживанию и укреплению делового сотрудничества между представителями бизнеса и власти, повышению уровня инвестиционной культуры, информационной открытости (прозрачности) инвестиционных процессов и инфраструктуры.
3.2.14. Организационная и методическая поддержка реализации мер развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области, в том числе проведение семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной грамотности руководителей и специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области.
3.2.15. Создание системы освещения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере инвестиций в средствах массовой информации (в том числе подписка на издание "Новости Сибири" и другие оперативные информационные издания (в режиме on-line), проведение пресс-конференций, интервью с заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области). Это будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области.
3.2.16. Получение Кемеровской областью рейтингов, в том числе кредитоспособности и инвестиционной привлекательности - инструментов по поддержанию высокого имиджа региона для международных и российских инвесторов.
3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов и государственная поддержка реализации приоритетных инвестиционных программ и проектов на территории Кемеровской области:
3.3.1. Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации с целью:
включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий области в федеральные целевые программы и перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета;
создания особых экономических зон и технопарка в Кемеровской области (подготовка заявок).
3.3.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности:
3.3.2.1. Субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки.
3.3.2.2. Организация разработки проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области.
Выполнение всех указанных мероприятий обеспечит создание благоприятных условий для стабильного притока инвестиций в Кемеровскую область.
Перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с разделом 7 настоящей Программы и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 54000 тыс. рублей, из них:
на 2008 год -18000 тыс. рублей;
на 2009 год -18000 тыс. рублей;
на 2010 год - 18000 тыс. рублей.
Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы будет:
создание "визитной карточки" Кемеровской области - инструмента по поддержанию высокого имиджа Кемеровской области для мирового и российского инвестиционного сообщества, эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов государственной власти и органов местного самоуправления;
повышение стимула хозяйствующих субъектов к легализации бизнеса (в частности, ожидаемое сокращение доли "теневого" рынка), увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет (каждый рубль государственных средств, направленных на стимулирование инвестиционной активности, привлечет (оценочно) не менее семи рублей дополнительных финансовых ресурсов в реальный сектор экономики Кемеровской области и от трех рублей налоговых поступлений);
ежегодный рост инвестиций в основной капитал на 10 процентов;
увеличение к 2010 году доли инвестиций в объеме ВРП Кемеровской области до 30 процентов;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области, повышение социальной стабильности.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе и средства Инвестиционного фонда Российской Федерации. В свою очередь, расходы на проектирование будут включены в проектно-сметную документацию и в процессе реализации проекта (в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности) возвращены в бюджет.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет ежегодные отчеты о реализации Программы Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июля 2008 г. N 277 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
Исполнителями программных мероприятий являются Администрация Кемеровской области, юридические лица, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий.
Начальник главного финансового
управления Кемеровской области -
заместитель Губернатора области |
А. Микельсон |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Повышение инвестиционной
привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
109 |
110 |
110 |
в том числе на душу населения |
рублей |
44 |
51,9 |
61 |
Доля инвестиций в валовом региональном продукте |
% |
29 |
30,8 |
32,8 |
Объем иностранных инвестиций на душу населения |
долларов США |
142 |
145 |
145 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 184 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 620 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 604
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2011 г. N 315
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 574
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июня 2010 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 534
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2009 г. N 433
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 марта 2009 г. N 135
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 583
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 486
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 378
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июля 2008 г. N 277
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 апреля 2008 г. N 151
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 февраля 2008 г. N 51
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242