по результатам рассмотрения жалобы < > на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 19.09.2019 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 25 в составе:
рассмотрев жалобу <_..> на действия (бездействие) оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Центр управления городским имуществом" (извещения N 100719/0336103/26, 100719/0336103/24, 100719/0336103/29, 100719/0336103/33, 100719/0336103/35, 100719/0336103/37, 100719/0336103/41), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба < > (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Центр управления городским имуществом" (извещения N 100719/0336103/26, 100719/0336103/24, 100719/0336103/29, 100719/0336103/33, 100719/0336103/35, 100719/0336103/37, 100719/0336103/41) (далее - Аукционы, Жалоба).
Согласно Жалобе во время проведения Аукционов Оператором не была обеспечена надлежащая работа сайта Оператора в сети "Интернет" по адресу < > (далее - сайт Оператора), в результате чего Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционах.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
10.07.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru были размещены извещения N 100719/0336103/26, 100719/0336103/24, 100719/0336103/29, 100719/0336103/33, 100719/0336103/35, 100719/0336103/37, 100719/0336103/41 и документации об аукционах в электронной форме по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Центр управления городским имуществом", утвержденными генеральным директором ГУП "ЦУГИ" Д.В. Рябовым 04.07.2019 (далее - Документации), согласно которым дата начала подачи заявок на участие в Аукционах - 10.07.2019; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционах - 29.08.2019 в 15:00; дата и время проведения Аукционов - 04.09.2019 в 09:00; участие в Аукционах осуществляется посредством сайта Оператора.
В соответствии с пунктом 9.1 Документаций Аукционы проводятся в указанный в извещении о проведении Аукционов день и час путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине "шага аукциона".
Из Жалобы следует, что с момента начала Аукционов у Заявителя перестали загружаться страницы сайта Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность попасть в аукционный зал и подать ценовые предложения.
На заседании Комиссии ФАС России в подтверждение своих доводов Заявителем было представлено письмо интернет-провайдера от 18.09.2019 N ПООК-29/0219, подтверждающее функционирование у Заявителя интернет-соединения в период проведения Аукциона в штатном режиме.
Кроме того, в подтверждение факта сбоя на сайте Оператора при проведении Аукционов Заявителем была представлена видеозапись экрана компьютера. Однако из указанной видеозаписи не представляется возможным установить наименование торгов, номера лотов, а также то, что сбой в работе сайта Оператора произошел в результате действий (бездействия) Оператора.
Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы о нотариате)
по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.
Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон
и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в составе Жалобы и на заседании Комиссии ФАС России Заявителем
не представлено доказательств, оформленных надлежащим образом, и документов, однозначно свидетельствующих о технических неполадках в работе сайта Оператора в период проведения Аукционов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, участники Аукциона, в том числе Заявитель неоднократно подавали ценовые предложения, Оператором успешно принимались и обрабатывались все поданные ценовые предложения участников Аукциона, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу < > на действия (бездействие) оператора электронной площадки < > при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр управления городским имуществом" (извещения N 100719/0336103/26, 100719/0336103/24, 100719/0336103/29, 100719/0336103/33, 100719/0336103/35, 100719/0336103/37, 100719/0336103/41), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2019 г. N 04/10/18.1-117/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019