Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<..> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр (районный Дом культуры) в с.Нюксеница", извещение N 0130200002419002876, заказчик в котором - Администрация Нюксенского муниципального района (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителя от Уполномоченного органа - <..> (по доверенности от 02.04.2019 N 15)
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
11.09.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "КС-Строй" (вх. от 11.09.2019 N 4512) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр (районный Дом культуры) в с.Нюксеница", извещение N 0130200002419002876 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации.
2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и Законом о контрактной системе.
3. Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Согласно содержанию проектной документации размещённому в пояснительной записке, "Проект организации строительства" разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС.
В жалобе Заявителя в то же время указывается на то, что "Проектная документация имеется у заказчика в полном объеме".
Заказчиком представлены возражения на жалобу.
Представитель Уполномоченного органа указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями контрактного законодательства, аукционная документация опубликована в полном объеме.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
19.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе N 0130200002419002876.
Начальная (максимальная) цена контракта: 156 025 890 р.
27.08.2019 и 03.09.2019 в ЕИС размещены документы "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.08.2019 NИИ1" и "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2019 NИИ2".
Дата и время окончания подачи заявок: |
12.09.2019 в 8:00. |
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В составе документации об аукционе Заказчиком в ЕИС размещены следующие документы:
- Проектная документация-1 (ведомость объемов работ, сметы экселькв.2018 г, пояснительная запис-ка ССР, сводка затрат, сводка затрат ССР, ССР 01.01.2001 г, ССР 4 квартал 2018 г);
- Проектная документация-2 (22-Ю-18-ИОС1, 22-Ю-18-ИОС2, 22-Ю-18-ИОСЗ, 22-Ю-18-ИОС4 (Изм2)-1,22-10- 18-ИОС5 (Изм1), 22-10-18-КР ( Изм.1));
- Проектная документация -3 (22-Ю-18-ООС.ИЗМ.2, 22-10-18-ПБ изм1);
- Проектная документация -4 (22-10-18-ОДИ. изм. 1,22-10-18-ПЗУ изм 1,3., 22-10-18-ПОД, 22-10-18- ПОС (изм. 1.));
- Проектная документация -5 ( 22-10-18-ЭЭ ( изм 1));
- Проектная документация -6 ( 22-Ю-18-ИОС 7.( Изм 1);
- Проектная документация -6 (22-10-18-ИОС 7.( Изм 1);
- Проектная документация -7 ( 22-10-18-ПЗ ( Изм 1.1);
- Проектная документация -7 (22-10-18-ПЗ (Изм 1.1);
- Проектная документация -8 ( 22-10-18- АР, 22-10-18- АС,22-10-18- АС-0, 22-10-18- ВК ( Изм.1), 22- 10-18- ГП, 22-10-18-ИТП);
- Проектная документация -9 ( 22-10-18- НВК ( изм. 1), 22-10-18- ОВ (Изм1),22-10-18- ПС, 22-10-18- СС, 22-10-18-ТС, 22-10-18- ЭОМ, 22-10-18- ЭС);
- Проектная документация -10 рабочая документация ( 22-10-18- АР, 22-10-18- АС,22-10-18- АС-0, 22-10-18- ВК ( Изм. 1), 22-10-18- ГП, 22-10-18- ИТП);
- Проектная документация -11 рабочая документация ( 22-10-18- НВК ( изм. 1), 22-10-18- ОВ (Изм1),22-10-18- ПС, 22-10-18- СС, 22-10-18- ТС, 22-10-18- ЭОМ, 22-10-18-ЭС).
Указанные документы содержат исчерпывающую информацию об объеме работ, в том числе проект организации строительства (папка "Проектная документация-4, файл с именем 22-10-18-ПОС).
Доводы Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме признаны необоснованным.
2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанного требования является правом, а не обязанностью Заказчика.
В извещении и документации об электронном аукционе не установлены требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве подрядчика либо субподрядчиков, в связи с чем положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организа-ций" не могут быть применены к данной закупке.
В извещении о проведении аукциона так же указано, что связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 сентября 2019 г. N 035/06/64-511/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019