Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СИБАВТОМЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Безопасный регион" (далее - Заказчик) при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения)" (извещение N 0818500000819000528) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. 1) В объект закупки не включены достаточные исходные данные, необходимые для выполнения работ. 2) Аукционная документация в качестве параметра закупаемого товара содержит показатели, являющиеся характеристиками компонента товара, а не самого товара. 3) Описание объекта закупки содержит показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ 57144-2016.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения)" (извещение N 0818500000819000528).
Заказчик - ГКУ КК "Безопасный регион".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики закупаемого оборудования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметры в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
1 |
2 |
7 |
8 |
1 |
Аппаратно-программные комплексы видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения) |
Функциональные возможности: |
1) Фиксация транспортного средства (далее - ТС) и идентификация государственных регистрационных знаков (далее - ГРЗ) ТС в транспортном потоке 2) Измерение скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) 3) Выявление фактов нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и фотовидеофиксация доказательных материалов 4) Работа в автоматическом режиме |
Архивирование и хранение доказательной информации |
наличие |
||
Проверка распознанных ГРЗ ТС по подключенным базам данных |
наличие |
||
Передача в центр автоматизированной фиксации административных правонарушени информации о зафиксированных нарушениях ПДД |
наличие |
||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU),не более c |
_ 2 |
||
Пределы допускаемой погрешности определения координат (по уровню вероятности 0,95), не более м |
_ 7 |
||
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
не менее 0 - 255 |
||
Пределы допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 0 км/ч до 100 км/ч, не более км/ч |
_ 2 |
||
Пределы допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 100 км/ч до 255 км/ч, не более % |
_ 2 |
||
Диапазон напряжения электропитания комплекса переменным током частотой 50 Гц, В |
не менее 200 - 240 |
||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
не более 300 |
||
Количество контролируемых полос |
не менее 2 |
||
Диапазон длины зоны контроля,м |
не менее 7 - 30 |
||
Диапазон ширины зоны контроля, м |
не менее 3 - 14 |
||
Максимальное время распознавания номера и создания снимка, с |
не более 0,5 |
||
Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей, не менее, % |
95 |
||
Количество типов распознаваемых регистрационных знаков |
не менее 284 |
||
Поддерживаемые интерфейсы ввода изображения для распознавания |
GigE, IP |
||
Требования к содержанию фотографии: |
|
||
Технология оформления передаваемых данных |
Непосредственно в базу данных (далее - БД) без формирования промежуточных и временных файлов |
||
Формат графических данных |
JPG |
||
файл содержащий фотографию с разрешением, пиксели |
не менее 420х280 |
||
Объем внутреннего архива, записей |
не менее 100 000 |
||
формат даты и времени снимка |
ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС.МММ |
||
Настройка окон распознавания по видеоизображению: |
|
||
Окно "Реальное видео" |
наличие |
||
Окно "Распознанный номер" |
наличие |
||
Окно "Бинарное изображение" |
наличие |
||
Окно "Полутоновое изображение номерной пластинки" |
наличие |
||
Окно "Информация о номере" |
наличие |
||
Функции работы с журналом |
|
||
Функция ведения общего журнала |
наличие |
||
Функция ведения журнала, связанного с базой данных |
наличие |
||
Функция архивации журнала |
наличие |
||
Функция реакции на обнаружение ТС в БД |
наличие |
||
Функция ведения экспертного журнала |
наличие |
||
Функции поиска в журнале: | |||
по конкретному номеру |
наличие |
||
по сложному условию |
наличие |
||
формирование отчета по выборке |
наличие |
||
срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения |
бессрочно |
||
Функция реакции на обнаружение ТС в БД |
наличие |
||
Функция ведения экспертного журнала |
наличие |
||
Функции поиска в журнале: | |||
по конкретному номеру |
наличие |
||
по сложному условию |
наличие |
||
формирование отчета по выборке |
наличие |
||
Наличие паспорта средств измерений и свидетельств о метрологической поверке на каждую единицу Аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации |
наличие |
||
Периферийный модуль программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"*** | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Программа обеспечивает: |
полную совместимость с серверной частью программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"*** |
||
Функции сбора данных, поступающих по каналам связи от видеофиксаторов | |||
Автоматический мониторинг наличия данных от приборов |
наличие |
||
Входной контроль целостности структур данных |
наличие |
||
Корректировка формализованных ошибок распознавания номеров транспортных средств |
наличие |
||
Загрузка в базу проходящего транспорта |
наличие |
||
Возможность развития системы при изменении характеристик технических средств, требований нормативных актов |
наличие |
||
Срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения |
бессрочно |
||
Вычислительный модуль: | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с |
не менее 25 |
||
Количество ядер процессора, шт. |
не менее 2 |
||
Оперативное запоминающее устройство (далее - ОЗУ), Гбайт |
не менее 4 |
||
Постоянное запоминающее устройство, тип |
HDD или Flash |
||
Объем постоянного запоминающего устройства, Гбайт |
не менее 120 |
||
Графическая система, тип |
SVGA |
||
ОЗУ графической системы, Мбайт |
не менее 64 |
||
Физические характеристики шкафа: | |||
Материал |
листовая сталь |
||
Толщина материала, мм |
не менее 1 |
||
Поверхность |
Окрашена с применением порошковой технологии текстурированной серой краской |
||
Замок, шт |
не менее 1 |
||
Петли в двери, шт. |
не менее 2 |
||
Габаритные размеры, (Д*Ш*В) мм |
не более 650 х400х250 |
||
Модуль передачи данных: | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Технология передачи данных |
беспроводная |
||
Возможность работы с сетями 4G |
наличие |
||
Скорость исходящего потока, Кбит/с |
не менее 256 |
||
Возможность подключения внешней антенны |
наличие |
||
Кол-во интерфейсов стандарта IEEE 802.3u |
не менее 1 |
||
Устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса: | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Функциональное назначение |
автоматическое управление питанием комплекса |
||
Выключение всего комплекса по заданным параметрам |
наличие |
||
Перезагрузка устройства связи по заданным параметрам |
наличие |
||
Ручная перезагрузка до двух устройств |
наличие |
||
Устройство управления питанием |
наличие |
||
Количество контролируемых устройств, шт. |
не менее 3 |
||
Напряжение питания, В |
12 |
||
Количество клемных контактов, шт. |
не менее 4 |
||
USB-порт |
наличие |
||
Видеодатчик: | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Функциональное назначение |
фиксация ТС в зоне контроля; |
||
опциональное измерение скорости | |||
Функциональные характеристики: | |||
Монохромная цифровая камера стандарта GigE, IP |
наличие |
||
Частота кадров видеосъемки, кадров/с |
не менее 40 |
||
Тип термокожуха |
уличного исполненния |
||
Напряжение питания термокожуха, В |
12 |
||
Потребляемая мощность с обогревом, Вт |
не более 40 |
||
Потребляемая мощность без обогрева, Вт |
не более 25 |
||
Габаритные размеры, (Д*Ш*В), мм |
не более 410\x{00d7}190\x{00d7}130 |
||
Инфракрасный прожектор: | |||
Количество, шт. |
1 |
||
Функциональное назначение |
для работы в паре с видеодатчиком для подсветки ГРЗ в темное время суток в инфракрасном (далее-ИК) диапазоне |
||
Угол ИК-излучения, ° |
не менее 12 |
||
Диапазон напряжения питания, В |
не менее 11 - 14 |
||
Потребляемый ток, А |
не более 1,6 |
||
Длина волны излучения, нм |
не менее 850 |
||
Габаритные размеры, (Д*Ш*В), мм |
не более 180 х 62 х118 |
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации неправомерно отсутствуют параметры интеграции, которую необходимо будет провести с программным обеспечением центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что Заказчику после создания в 2013 году в рамках утвержденных полномочий была передана информационная система, состоящая из технических средств (АПК, серверы, телекоммуникационное оборудование) и программного обеспечения (ПО "Спрут"), при этом Заказчику были переданы неисключительные права на использование данного программного обеспечения. В соответствии с условиями контракта закупаемые АПК должны функционировать в указанной информационной системе.
АПК с помощью аппаратной составляющей фиксирует информацию о проходящем транспорте, осуществляет её обработку на вычислительном модуле и передает в периферийный модуль ПО "Спрут", который в соответствии с принимаемыми им настройками от серверного модуля ПО "Спрут" осуществляет передачу данных на серверное оборудование через модуль передачи данных. На серверном оборудовании серверный модуль ПО "Спрут" обрабатывает информацию, проверяет государственный номер транспортного средства по базам данных ГИБДД РФ и выполняет загрузку данных в ПО "ИНСИК". Система централизованной обработки данных автоматической видеофиксации нарушений ПДД Управления ГИБДД ГУ МВД РФ в режиме реального времени осуществляет забор информации, поступившей в базу данных ПО "ИНСИК".
Заявитель также указывает, что согласно аукционной документации точные адреса установки товара предоставляются поставщику в течение двух дней со дня заключения контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика пояснено, что средства автоматической фиксации применяются при надзоре за дорожным движением в соответствии с установленными требованиями. Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП. Реализация решений об установке АПК производится в оперативном порядке.
Включение информации о местах установки АПК в документацию об электронном аукционе не представляется возможным, так как с момента определения УГИБДД ГУ МВД РФ конкретных мест установки АПК и передачи их Заказчику с учетом сроков формирования заявки на организацию закупки, передачи ее в уполномоченный орган на согласование, согласования такой заявки уполномоченным органом, регламентированных сроков проведения процедуры электронного аукциона и заключения контракта места установки, указанные в документации не являются актуальными. В связи с чем актуальную информацию о местах установки АПК возможно получить только непосредственно перед исполнением контракта по результатам последнего проведенного анализа необходимых к проведению перечисленных выше мероприятий на отдельных участках автомобильных дорог.
Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушение правил описания объекта закупки аукционная документация не содержит перечня правонарушений ПДД.
Вместе с тем, в разделе "Функциональные возможности" описания объекта закупки указано:
1) Фиксация транспортного средства (далее - ТС) и идентификация государственных регистрационных знаков (далее - ГРЗ) ТС в транспортном потоке;
2) Измерение скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам);
3) Выявление фактов нарушений правил дорожного движения (далее - ПДЦ) и фотовидеофиксация доказательных материалов;
4) Работа в автоматическом режиме.
В таблице 2 ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" установлены наименования событий, в том числе административных правонарушений.
Заявитель также считает, что требование Заказчика об использовании базы данных "Спрут" без возможности использования эквивалентного совместимого оборудования нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Краснодарском крае функционирует единый интегрированный технологический и информационный аппаратно-программный комплекс видеоконтроля и видеофиксации в сфере комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края, находящегося в собственности Краснодарского края.
С учетом того, что серверное и телекоммуникационное оборудование, серверный модуль программы единой автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств построен на базе ПО "Спрут", в связи с чем установлено требование к конкретному программному обеспечению, используемому в АПК - БД "Спрут".
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация в качестве параметра закупаемого товара содержит показатели, являющиеся характеристиками компонента товара, а не самого товара.
Из пояснений Заказчика следует, что без установления требований к комплектации и характеристикам компонентов комплекса, находящихся во взаимосвязи, невозможно установить технические и функциональные характеристики самого комплекса, удовлетворяющего потребностям Заказчика.
Кроме того, в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии: "для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика, помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах".
С учетом значимости показателей для Заказчика и наличия на рынке множества оборудования с такими характеристиками, можно утверждать, что Заказчик правомерно установил указанные требования в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Заявителем также указано, что описание объекта закупки содержит показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ 57144-2016.
Однако, на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 04.05.2017 г. по делу N А08-1545/2016 применение вышеуказанного стандарта не является обязательным.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБАВТОМЕТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819000528).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2019 г. N 023/06/64-1511/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019