Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "МУЛЬТСОЮЗ":"...";
от ГАУК МДММ: "...";
рассмотрев жалобу ООО "МУЛЬТСОЮЗ" (далее - Заявитель) на действия
ГАУК МДММ (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия (реестровый N 31908136210) (далее - Конкурс);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу N 2/37/19 от 08.08.2019 участнику ООО "МУЛЬТСОЮЗ" (идентификационный номер заявки 194103) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: "В составе заявки участника закупки представлена недостоверная информация в части подтверждения соответствия представленного Соглашения коллективного участника N 11 от 31.07.2019 установленным требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 1.6.3.5 Конкурсной документации. Недостоверность представленных документов в составе заявки участника закупки подтверждена заключением независимой экспертной организации от 08.08.2019".
На заседании Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1.6.3.2 Конкурсной документации юридические лица, представляющие коллективного Участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1.6.3.5 Конкурсной документации если заявка подается коллективным участником (группой лиц), то в составе такой заявки должен быть представлен оригинал или нотариально заверенная копия соглашения между членами коллективного участника.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Установлено, что в составе заявки в подтверждение установленного подпунктом "в" пункта 1.6.3.5 Конкурсной документации требования Заявителем была представлена скан-копия оригинала соглашения коллективного участника N 11 от 31.07.2019.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки участником были представлены недостоверные сведения.
Так, представитель Заказчика пояснил, что в представленном Заявителем соглашении подпись генерального директора и печать ООО "Страна и Мир" не являются подлинными. Данный факт подтверждается, в свою очередь, заключением специалиста N 19-672 от 08.08.2019, представленным представителем Заказчика в материалы дела.
Из содержания заключения специалиста следует, что подпись генерального директора и печать Общества ООО "Страна и Мир" являются воспроизведенными из другого документа (технический монтаж реквизитов документа), а равно не являются подлинными.
Указанное обстоятельство при рассмотрении заявки Заявителя вызвало у Заказчика соответствующие сомнения относительно достоверности предоставленных сведений, поскольку на момент рассмотрения заявок у Заказчика отсутствовала информация о том, что между поименованными в соглашении лицами в действительности было заключено такое соглашение, что, в свою очередь, послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.
На заседании комиссии представитель Заявителя ссылался, что оспариваемые реквизиты были проставлены генеральным директором ООО "Страна и Мир" собственноручно. Вместе с тем доказательств, подтверждающих заявленный довод, в материалы дела представителем Заявителя не представлено.
Также представителем Заявителя не представлен оригинал соглашения коллективного участника скан-копия которого представлена в составе заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта неправомерности отклонения от дальнейшего участия в закупочной процедуре заявки такого участника.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МУЛЬТСОЮЗ" (ОГРН 1126193006081
ИНН 6166084060) на действия ГАУК МДММ (ОГРН 1027739548935 ИНН 7702208210) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.08.2019 N ПО/41989/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2019 г. N 077/07/00-8088/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019