по результатам рассмотрения жалобы
ООО "БРАВО"
Дело N 021/06/69-557/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БРАВО", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРАВО" (далее - ООО "БРАВО") на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставу медицинского изделия - аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье (изв.
N 0815200000119000773), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.08.2019 поступила жалоба ООО "БРАВО" на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье (изв. N 0815200000119000773) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО "БРАВО" несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку регистрационное удостоверение, приложенное в составе заявке, является действующим.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченный учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
09.08.2019 в 12 час. 05 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000119000773 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье, с начальной (максимальной) ценой контракта 304 344,00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2019 заявка участника N 5 (ООО "БРАВО") в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе заявки действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Так, в составе вторых частей заявок необходимо представить, в том числе, копию(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 NАД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе").
Установлено, что во второй части заявки участника N 5 (ООО "БРАВО") приложено регистрационное удостоверение от 07.04.2017 N РЗН 2016/4964 на медицинское изделие приборы для измерения артериального давления и частоты пульса моделей: А-21, А-23, PRO-30, PRO-33, PRO-35, PRO-36, MED-51, MED-53, MED-55, A-27, PRO-39, MED-57, MED-59, производитель - "Би. Велл Свисс АГ", Швейцария.
В соответствии с информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, ведение которого осуществляет Росздравнадзор, действующим регистрационным удостоверением на приборы для измерения артериального давления и частоты пульса производителя "Би. Велл Свисс АГ", Швейцария, является регистрационное удостоверение от 16.11.2018 N РЗН 2016/4964.
Заявитель указывает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей, поскольку в соответствии с письмом Росздравнадзора от 13.06.2017 N 10-29664/17 на территории Российской Федерации не ограничено применение медицинских изделий, произведенных до внесения изменений в регистрационную документацию до окончания срока годности медицинского изделия.
Наряду с изложенным, в первой части заявки ООО "БРАВО" указывает, на согласие, в случае признания Общества победителем электронного аукциона, поставить товар на условиях, установленных документацией об электронном аукционе и проектом контракта.
При этом пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с договором, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым произведенным не ранее 2019 года.
Кроме того по смыслу пункта 79 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Приказ N 737н) в случае внесения в регистрационное удостоверения изменений, Росздравнадзор оформляет и выдает новое регистрационное удостоверение, вследствие чего ранее выданное регистрационное удостоверение признается недействительным.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "БРАВО" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "БРАВО" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРАВО" на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье (изв. N 0815200000119000773) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 сентября 2019 г. N 021/06/69-557/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019