Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "КоролСтрой" - не явился, извещен,
от заказчика - ФГКУ комбинат "АВРОРА" - Т<_> , Ц<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика по закупке N 0317100010219000106 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КоролСтрой" на действия заказчика по закупке N 0317100010219000106 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком в пункте 5.4 Проекта контракта Документации о закупке неверно установил штраф за неисполнение подрядчиком обязательств;
- заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта с нарушением требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 августа 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100010219000106 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 вышеназванной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0317100010219000106 - 7 935 200 рублей 00 копеек.
В Извещении о проведении закупки N 0317100010219000106 указано, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 5.4 Проекта контракта Документации закупки указано: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек".
Таким образом, заказчиком размер штрафа подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств установлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 23 Информационной карты Документации электронного аукциона указано: Обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 5,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 396760 руб. 00 коп.
В пункте 7.2.2 Проекта контракта Документации закупки указано: "Размер обеспечения исполнения Контракта 5 % (Пять процентов) цены Контракта, что составляет ____________ (______________) рублей ___ копеек.
(В случае если предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в полуторном размере от размера обеспечения исполнения Контракта, указанного в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ-44, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере обеспечения исполнения Контракта, указанном в документации о закупке)."
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КоролСтрой" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2019 г. N 022/06/33-660/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2019