Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <_>,
в присутствии представителей:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации": <_>
- КГУП "Хабаровские авиалинии": <_>
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "СПбГУ ГА" на действия КГУП "Хабаровские авиалинии", материалы дела 8-01/290 (N 027/01/18.1-661/2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГБОУ ВО "СПбГУ ГА" на действия КГУП "Хабаровские авиалинии" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению аттестации по категориям транспортной безопасности.
Из жалобы следует, что заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок ООО "ТСЭ" и ООО "Квалитэб", что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N 223-ФЗ).
Из письменных пояснениях КГУП "Хабаровские авиалинии" от 23.08.2019 N264 следует, что техническое задание на закупку оказания услуг по проведению аттестации по категориям транспортной безопасности составил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Ланских Валерий Анатольевич, который является сотрудником ответственного структурного подразделения по данному виду закупок. Утвердил и подписал данное техническое задание заместитель генерального директора по транспортной и авиационной безопасности и ПАСОП. Все участники были допущены, соответствовали установленным в документации требованиям, предоставили в заявке все необходимые документы и подтвердили свое право оказывать услуги по проведению аттестации по категориям транспортной безопасности. 15.08.2019 после поступившей информации от заявителя о нарушениях при проведении закупки, в части п.16 технического задания, ответственному структурному подразделению была передана данная информация.
Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
02.08.2019 КГУП "Хабаровские авиалинии" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению аттестации по категориям транспортной безопасности. Дата начала срока подачи заявок 02.08.2019. Дата и время окончания подачи заявок 12.08.2019 в 09:00 (МСК). Дата подведения итогов 13.08.2019. Начальная (максимальная) цена контракта - 743 166,67 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1008561 от 12.08.2019 на участие в запросе поданы следующие заявки: ООО "ТСЭ" с ценовым предложением - 480 000,00 руб., ООО "Квалитэб" с ценовым предложением - 599 900,00 руб., ФГБОУ ВО СПбГУ ГА с ценовым предложением - 720 000,00 руб. По результатам запроса котировок закупочная комиссия признала победителем ООО "ТСЭ".
Согласно п. 1,2 технической части документации наименование услуг - оказание услуг по проведению аттестации, по программам транспортной безопасности; объем услуг - аттестация по вопросам транспортной безопасности на воздушном транспорте для 54 человек по 72 категориям
В соответствии с п. 16 технической части документации указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ исполнитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N279-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Исполнитель должен быть аккредитован согласно приказам Федерального агентства воздушного транспорта РФ от 30.05.2016 N428, 429, 430 "Об уполномочивании организаций на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте".
Положением о закупках товаров, работ, услуг КГУП "Хабаровские авиалинии" от 24.12.2018 N446 установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также несоответствия участника закупки хотя бы одному из требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи и документацией о закупке, такой участник закупки отстраняется от участия в закупке на любом этапе его проведения (ч. 6 ст. 12 положения).
Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности могут проводить только органы аттестации.
В соответствии с приказом Федерального агентства Воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2016 N428 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" наделен полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
Приказом Федерального агентства Воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2019 N429 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" наделен полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
Согласно приказу Федерального агентства Воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2016 N430 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" наделен полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
Из заявки ООО "ТСЭ" следует, что общество в своей заявке представило необходимые документы в соответствии с закупочной документацией, за исключением лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Законом N279-ФЗ и необходимой в соответствии с п. 16 технической части документации аккредитации.
ООО "Квалитеб" в своей заявке представило необходимые документы в соответствии с закупочной документацией, за исключением лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Законом N279-ФЗ и необходимой в соответствии с п. 16 технической части документации аккредитации.
Таким образом, ООО "ТСЭ" и ООО "Квалитэб" лицензией на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Законом N279-ФЗ не обладают, приказами Федерального агентства воздушного транспорта РФ от 30.05.2016 N428, 429 ,430 "Об уполномочивании организаций на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте" полномочиями на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности не наделены, что не соответствует требованиям п. 16 технической части документации, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок данных участников, чем нарушила п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи КГУП "Хабаровские авиалинии" предписания с целью соблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО "СПбГУ ГА" на действия КГУП "Хабаровские авиалинии" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению аттестации по категориям транспортной безопасности (извещение N31908163080) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию КГУП "Хабаровские авиалинии" при проведении указанной закупки нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать КГУП "Хабаровские авиалинии" предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 августа 2019 г. N 027/01/18.1-661/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2019