Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Бубнов А.М.,
с участием:
от заявителя ООО "Спецавто" (далее так же - Заявитель) - Руклова Р.Л. (генеральный директор общества), Гудина М.В. (по доверенности),
от организатора торгов (далее - так же Организатор) Департамента дорожного хозяйства Ярославской области -Зазулиной Н.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Спецавто" на действия организатора торгов - Департамента дорожного хозяйства Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецавто"
(вх. N 9234 от 23.09.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов - Департамента дорожного хозяйства Ярославской области при проведении открытого аукциона N Б/Н от 05.08.2019 на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области.
Обжалуемые действия (бездействие) - нарушение порядка организации и проведения торгов Организатором.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.09.2019 N7342/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
07.08.2019 на официальном сайте ddh@yarregion.ru были размещены извещение и документация об аукционе на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области (далее - Извещение и Документация).
Правовым основанием проведения данного аукциона является Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и хранению транспортных средств на специализированной стоянке, утверждённый Постановлением Правительства Ярославской области от 30 мая 2019 года N 386-п, которое принято в целях реализации статьи 2 Закона Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 22-з "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее Порядок и Закон ЯО N 22-з).
Исходя из доводов жалобы, комиссия установила следующее.
1 Довод Заявителя о том, что договор между департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и АО "ПАТП-1 г. Ярославля" был заключён неправомерно, признан комиссией несостоятельным, ввиду того, что данный договор был заключён с АО "ПАТП-1 г. Ярославля" как с победителем аукциона по лоту N 4. Более того, согласно абзацу 3 пункту 4.1 Порядка такой договор заключается в течении 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, следовательно нарушение в части срока заключения договора отсутствует.
2. ООО "Спецавто" указывает в свей жалобе на неправомерность допуска АО "ПАТП-1 г. Ярославля" к участию в открытом аукционе по следующим причинам:
1) В нарушение пункта 3.1 Документации, подпункта. 2.2.1 Порядка
АО ПАТП-1 г. Ярославля ни фактичекски, ни юридически не осуществляет соответствующие виды деятельности.
2) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО "ПАТП-1 г. Ярославля" отсутствует обособленная специализированная стоянка с ограждением, препятствующим проникновению на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, и имеющая не менее двух въездов (выездов).
3) На территории стоянки, принадлежащей АО "ПАТП-1 г. Ярославля" находится взрывопожароопасный объект - автозаправка.
4) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО "ПАТП-1 г. Ярославля" отсутствует дополнительный источник электропитания в случае отключения электроэнергии.
5) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО "ПАТП-1 г. Ярославля" отсутствует место для хранения задержанных тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отделённых ограждением от остальных транспортных средств.
6) В нарушение пункта 3.5 Документации у АО "ПАТП-1 г. Ярославля" отсутствует надлежащим образом оформленный договор страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за ущерб, который может быть причинён их имуществу, в результате хищения, повреждения, пожара, стихийного бедствия, произошедших при перемещении задержанного транспортного средства и его хранении на специализированной стоянке.
По всем вышеизложенным доводам комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Также АО "ПАТП-1 г. Ярославля" декларировало возможность осуществления данных видов деятельности.
В своей декларации АО "ПАТП-1 г. Ярославля" подтвердило наличие у него обособленной специализированной стоянки с ограждением, препятствующим проникновению на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, и имеющей не менее двух въездов (выездов), дополнительного источника электропитания в случае отключения электроэнергии, мест для хранения задержанных тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отделённых ограждением от остальных транспортных средств.
Согласно подпункту 2.7.1 Порядка заявка участника должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 - 2.6 данного раздела. Порядок не устанавливает конкретного перечня документов, которыми возможно подтверждение соответствия тем или иным требованиям участника, следовательно, подтверждение соответствия всем установленным требованиям возможно, в том числе, посредством декларирования.
Ни Документацией, ни Порядком не предусмотрено каких-либо ограничений по нахождению на стоянке дополнительных объектов, в том числе и взрывоопасных, поэтому факт нахождения такого объекта на территории стоянки не может являться основанием для отказа в допуске к открытому аукциону.
В своей заявке АО "ПАТП-1 г. Ярославля" представил договор страхования
N 760 10 ГО-000005/19 от 04.04.2019. Согласно пункту 2.1 данного договора страхование осуществлено в отношении деятельности по эвакуации и хранению транспортных средств. Более того, гражданское законодательство не запрещает заключать любой договор на будущее. Следовательно АО "ПАТП-1 г. Ярославля" предоставило надлежащим образом оформленный договор страхования.
3. Относительно довода о том, что разделение лотов по хранению и перевозке неправомерно, Ярославское УФАС России поясняет, что возможность такого разделения установлена в Порядке, в частности в абзаце 2 пункте 1 статьи 4 Закона ЯО N 22-з. Более того, такой подход организатора к проведению торгов по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области стимулирует конкуренцию, так как позволяет участвовать в открытом аукционе большему количеству хозяйствующих субъектов.
4. Заявитель также указывает, что форма акта приёма-передачи не утверждена, вместе с тем, комиссия установила, что приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 31.08.2012 N 119 "Об утверждении формы акта приёма-передачи транспортного средства, журнала учёта транспортного средства" утверждены формы актов приёма-передачи.
5, ООО "Спецаавто" считает, что отказ организатора торгов к допуску его заявки на участие в открытом аукционе по лотам N 20, 23 необоснован. Вместе с тем, комиссия пришла к выводу, что отклонения заявки ООО "Спецавто" по лотам N 20, 23 было правомерным по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка по причине отсутствия документов, предусмотренных в Документации, решением аукционной комиссии (протокол от 16.09.2019), ООО "Спецавто" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как Заявителем не представлены документы, предусмотренные разделом 5, 9 (п. 9.2) Документации, подтверждающие соответствие заявителя требованиям предъявляемым к участникам, а именно:
- наличие ограждения, препятствующего проникновению на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, имеющего не менее двух въездов (выездов);
- наличие искусственного освещения, в том числе наличие дополнительного источника электропитания в случае отключения электроэнергии;
- наличие асфальтового покрытия с нанесением дорожного разметки на территории специализированной стоянки;
- наличие зданий и сооружений, предназначенных для размещения обслуживающего персонала, оформления документов;
- наличие систем видоефиксации, работающих в круглосуточном режиме, с возможностью хранения зафиксированной информации на сервере не менее 30 календарных дней;
- наличие вывески или информационного щита с указанием наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение, контактного телефона и местонахождения специализированной стоянки;
- наличие персонала, обеспечивающего в круглосуточном режиме работы приём, учёт, охрану и возврат задержанных наземных транспортных средств, предоставление владельцам перемещённых транспортных средств возможности вносить плату за услуги по перемещению и (или) хранению транспортных средств путём наличного и безналичного расчёта;
- наличие контрольно-пропускного пункта;
- наличие платёжного поручения;
- наличие мест для хранения задержанных тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отделённых ограждением от остальных транспортных средств;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
6. Относительно доводов заявителя об установлении АО "ПАТП-1 г. Ярославля" заниженных тарифов, Ярославское УФАС России разъясняет, что данный что данный вопрос не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тем не менее, Ярославское УФАС России сообщает следующее.
Итоговая сумма тарифов на транспортировку и хранение транспортных средств была установлена по итогам аукциона на понижение цены на основании базовых уровней тарифов, утверждённых приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 11.09.2018 N 68-мс/пер/хр и от 18.06.2018 N 30-тр/тер/хр. В результате проведения аукциона в конкурентном порядке в соответствии с разделом 11 Документации были установлены тарифы, в том числе по лотам N 1, 4.
N лота |
Базовый уровень тарифа (рублей) |
Наименьший размер тарифа и участник, предложивший его (победитель) (рублей) |
1 |
3100 |
620 (ИП |
4 |
3100 |
682 АО"ПАТП-1 г. Ярославль" |
Комиссией не установлено нарушений порядка проведения аукциона в части установления размеров тарифов. По итогам аукциона по лоту N 4 победителем стало АО "ПАТП-1 г. Ярославля", предложив наименьший размер
тарифа - 682 рублей. Довод заявителя о том, что ни одна организация не будет осуществлять данный вид деятельности несостоятелен, так как 26.09.2019 АО "ПАТП-1 г. Ярославля" был подписан договор об осуществлении деятельности по перевозке задержанных наземных транспортных средств на территории Ярославского муниципального района Ярославской области. Более того, ИП по лоту N 1 предложил ещё более низкую цену, чем АО "ПАТП-1 г. Ярославля" по лоту N 4, что свидетельствует не об умысле конкретного участника, направленном на занижение тарифа, а о конкуренции на данном рынке услуг, где каждый участник готов предложить свою цену за оказание той или иной услуги.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецавто" (вх. N 9234 от 23.09.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов - Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (ИНН: 7603004103; ОГРН: 1187627010735) при проведении открытого аукциона N Б/Н от 05.08.2019 на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области, необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России N 7342/06-07 от 25.09.20019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 октября 2019 г. N 076/10/18.1-552/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019