Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 055/01/16-801/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее \x{2212} Омское УФАС России) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью "Сибирская Газопроводная Компания" (далее - Заявитель), поступившее из прокуратуры Омского района Омской области (вх. Омского УФАС России от 17.07.2019 N 7330), связанного с нарушением Администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном выборе общества с ограниченной ответственностью "Сибирь-Энергоресурс" (далее - ООО "Сибирь-Энергоресурс") в качестве поставщика тепловой энергии в здания, расположенные по адресам:
- Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Парковая, д. 5;
- Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября.
При рассмотрении указанных в заявлении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.
В 2018 году между Администрацией и ООО "Сибирь-Энергоресурс" по результатам электронного аукциона на право заключения договора на поставку тепловой энергии (извещение N 0152300042618000006 размещено в ЕИС 01.11.2018) заключен муниципальный контракт N Ф.2018.552451 от 23.11.2018 (далее - Контракт N Ф.2018.552451).
Предметом указанного контракта являлось оказание услуг по поставке тепловой энергии для объектов, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга), сроком действия с момента подписания по 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта N Ф.2018.552451 для целей оказания услуг по поставке тепловой энергии (отоплению) поставщик за свой счет осуществляет монтажные и пуско-наладочные работы по монтажу теплоисточника.
Заказчик (Администрация), в свою очередь, предоставляет поставщику в пользование помещение для размещения комплекса технологического оборудования встроенного теплоисточника.
Таким образом, согласно условиям Контракта N Ф.2018.552451 ООО "Сибирь-Энергоресурс" необходимо было установить котловое оборудование в зданиях Дома культуры и Центре досуга, осуществить монтажные и пуско-наладочные работы, а также поставить тепловую энергию.
Из пояснений Администрации (вх. Омского УФАС России N 8260э от 13.08.2019) следует, что ООО "Сибирь-Энергоресурс" после окончания срока действия вышеуказанного контракта также осуществляло поставку тепловой энергии в период с 16.01.2019 по 31.03.2019 в здания расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга). Дополнительные соглашения к Контракту N Ф.2018.552451 Администрацией с Обществом заключены не были.
Администрация не выступала с инициативой о привлечении указанного хозяйствующего субъекта в качестве поставщика тепловой энергии, но и не препятствовало поставке ООО "Сибирь-Энергоресурс" тепловой энергии в социально-значимые здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга).
Аналогичные положения отражены в решении Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10316/2019 от 15.07.2019.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Органы местного самоуправления как получатели средств местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта (аналогичная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.08.2015 по делу N 309-ЭС15-26, А60-7371/2014)
При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации и ООО "Сибирь Энергоресурс", выразившихся в заключении между ними соглашения на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга), усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 17.09.2019 N 229/1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ООО "Сибирь-Энергоресурс" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 055/01/16-801/2019 к рассмотрению на 11.10.2019 в 14:30 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
заявителя: общество с ограниченной ответственностью "Сибирская газопроводная компания" (ИНН 5507120456, ОГРН 1155543048418, юридический адрес: проспект Комарова, дом 6, корпус 1, помещение 504, город Омск, 644119);
ответчиков: Администрацию Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528025098, ОГРН 1055553037869, юридический адрес: улица 50 лет Октября, дом 19, село Розовка, Омский муниципальный район, Омская область, 644508), общество с ограниченной ответственностью "Сибирь Энергоресурс" (ИНН 5503168062, ОГРН 1165543084453, юридический адрес: улица Гусарова, дом 45, офис 1, город Омск, 644007).
3. Обществу с ограниченной ответственностью "Сибирь Энергоресурс" представить на заседание Комиссии - 11.10.2019 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела N 055/01/16-801/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и надлежащим образом заверенную копию устава.
Заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2019 г. N 055/01/16-801/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019