На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая в отношении Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК при проведении Главным Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК электронного аукциона: "Закупка канцелярских товаров для нужд Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю" (извещение N 0118400000319000069) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК, согласно которому Заказчиком ошибочно сформирована спецификация, в которой не пропорционально снижена цена по позициям товара по итогам проведения аукциона, цена направленного контракта указана неверно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Главным Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК электронного аукциона: "Закупка канцелярских товаров для нужд Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю" (извещение N 0118400000319000069).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000, 00 руб.
При этом, начальная единица товара, начальная сумма цен единиц согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует. В связи с чем, основание для применения ч.2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе у Заказчика отсуствуют.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации определено количество закупаемого товара.
Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2019 г. N 0118400000319000069-3, победителем признано ООО "Бизнесторг", предложение о цене 244 49, 80 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
19.09.2019 г. Заказчиком после согласования с победителем размещен в ЕИС и направлен проект контракта для подписания без учета положений ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.09.2019 г. от электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
Заказчик на Комиссии пояснил, что 25.09.2019 г. направлено обращение в службу технической поддержки ЕИС, с просьбой об открытии возможности редактирования контракта заказчиком или возможность направления новой карточки контракта по процедуре заключения контракта N 01184000003190000690001.
По итогам переписки, получен ответ: "Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов. Следовательно, внести изменения в проект контракта, сформированный в соответствии с частью 2 статьёй 83.2 Закона 44-ФЗ, возможно только один раз, по протоколу разногласий поставщика".
Дополнительно сообщено, что "..возможно отменить процедуру заключения контракта, и создать новую с этим же победителем. Для отмены процедуры заключения контракта необходимо сформировать документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта", для чего, в карточке проекта контракта, размещенного заказчиком (без подписи, заказчика), в блоке "Отмена процедуры заключения контракта" вкладки "Документы", необходимо нажать на гиперссылку "Отменить процедуру заключения контракта". В блоке "Основание отмены процедуры заключения контракта" необходимо указать основание для отмены процедуры заключения контракта, установив соответствующий переключатель: либо по решению судебного органа, либо по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля. В связи с этим необходимо обратиться либо в орган, уполномоченный на осуществление контроля, за выдачей предписания об отмене процедуры заключения контракта, либо в судебный орган за вынесением решения, предписывающего отменить процедуру заключения контракта".
В п. 8.5.3), п.11.6 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено:
8.5.3. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено в Информационной карте аукциона. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Пунктом 11.6 "Проекта контракта" предусмотрена возможность изменения условий контракта в порядке ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:
11.6. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с ч.18 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий" контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Таким образом, установленное Заказчиком требование в п.11.6 Проекта контракта допускает внести изменение в контракт в соответствии аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК нарушение ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе.
Заказчику - Главному Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 61
по делу N 023/06/99-1882/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения по делу N 023/06/99-1882/2019 от 04.10.2019 г. принятого по результатам внеплановой проверки в отношении Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК при проведении Главным Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК электронного аукциона: "Закупка канцелярских товаров для нужд Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю" (извещение N 0118400000319000069) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - Главному Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК устранить нарушение ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе: повторно направить проект контракта победителю с учетом решения по делу N 023/06/99-1882/2019 от 04.10.2019 г.
Заказчику - Главному Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры по заключению контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2019 г. по делу N 023/06/99-1882/2019.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 31.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2019 г. N 023/06/99-1882/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019