по результатам рассмотрения информации
Дело N021/06/69-638/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району - <_>,
заявителя - <_>,
рассмотрев информацию, представленную <_> (далее - <_>), о нарушении аукционной комиссией Заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району (далее - ОМВД России по Ядринскому району, Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв. N 0115100000618000008) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение <_>, направленное Прокуратурой Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, с информацией о нарушении аукционной комиссией Заказчика - ОМВД России по Ядринскому району законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв.
N 0115100000618000008).
Из обращения следует, что заключение контракта с ООО "Юлия" нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку данное Общество с 14.12.2018 включено в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись N РНП.152828-18).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.11.2018 в 17 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100000618000008 о проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений, с начальной (максимальной) ценой контракта 336 500,35 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2018 N 1 пять заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими установленным аукционной документацией требованиям. Победителем электронного аукциона признано ООО "ЮлиЯ" с ценовым предложением в размере 231 492,49 рублей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 24.12.2018 между Заказчиком и ООО "ЮлиЯ" заключен государственный контракт N 1118287 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории ОМВД России по Ядринскому району.
Комиссией установлено, что 14.12.2018 УФАС по г. Москве включило ООО "ЮлиЯ" (ИНН 2130185042) в реестр недобросовестных поставщиков (N РНП.152828-18). При этом Комиссия отмечает, что на дату подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО "ЮлиЯ" соответствовало требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сведения об Обществе отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно Письму ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 "По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги" если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
Пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в действиях Заказчика по заключению контракта с ООО "ЮлиЯ" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку соответствие участника закупки требованию об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков проверяется на момент рассмотрения вторых частей заявок.
12.12.2018 (дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) сведения об ООО "ЮлиЯ" отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков после рассмотрения вторых частей заявок.
Наряду с изложенным, представителем Заказчика на заседании Комиссии указано, что информация о том, что ООО "ЮлиЯ" находится в Реестре недобросовестных стала известна Заказчику непосредственно в день получения уведомления Чувашского УФАС России о назначении даты и времени проведения внеплановой проверки, то есть 23.09.2019.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящей внеплановой проверки обязательства между Заказчиком и ООО "ЮлиЯ" по государственному контракту от 24.12.2018 N 1118287 исполнены в полном объеме без применения штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения <_> и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв.
N 0115100000618000008) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 сентября 2019 г. N 021/06/69-638/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019