Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019), в составе:
Председателя Комиссии - Ф.И.О.;
членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,
в отсутствии представителей АО "Технология воды и металла", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство об отложении рассмотрения жалобы вх. N 8553э от 25.09.2019),
в присутствии представителей АО "ПО "Стрела" Ф.И.О. (доверенность N 97 от 11.06.2019), Ф.И.О. (доверенность N 9 от 01.01.2019),
рассмотрев жалобу АО "Технология воды и металла" (вх. N 8439 от 20.09.2019) на действия заказчика АО "ПО "Стрела" при проведении закупки на право заключения договора на поставку сопел и дросселей для импортного гидроабразивного оборудования: сопла и сапфиры для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31908250942),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО "Технология воды и металла" (вх. N 8439 от 20.09.2019) (ИНН 6671202711, ОГРН 1069671058192, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д. 20, 620137) (далее - заявитель, АО "ТВиМ") на действия заказчика АО "ПО "Стрела" (ИНН 5609061432, ОГРН 1065658011638, г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26, 460005) (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на поставку сопел и дросселей для импортного гидроабразивного оборудования: сопла и сапфиры для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31908250942).
Способом размещения закупки является запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Площадкой, на которой проводилась закупка, является ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N 9399 от 24.09.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. N 9400 от 24.09.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме АО "ПО "Стрела", были соблюдены, в частности, заявка была оформлена надлежащим образом с указанием сведений об описании поставляемого товара, являющегося предметом закупки, о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным разделом 1 Приложения N 2 к Извещению о проведении запроса котировок, о цене товара, с приложением протокола общего собрания акционеров от 26.08.2019 N 178 о продлении полномочий директора, письма исх. N 374 от 05.09.2019 с указанием сведений о том, что сделка не является крупной, бухгалтерского баланса за 2018 год, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе, сведений из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается скриншотами страниц заявки на участие. Однако, согласно итоговому протоколу конкурентной закупки N 2019/491 от 10.09.2019 заявка участника под идентификационным номером 3366, которым и являлся заявитель, была отклонена, с чем последний не согласен, просит признать указанный протокол незаконным и обязать организатора торгов провести закупку в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно п. 1 ч. 22 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ПО "Стрела" утверждено Советом директоров АО "ПО "Стрела" (протокол N 133 от 14.12.2018 с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколом N 140-З от 27.06.2019) (далее - Положение о закупке).
Пунктом 9.1 ст. 34 Положения о закупке регламентировано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.
Пунктом 18 ст. 34 Положения о закупке регламентировано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сопел и дросселей для импортного гидроабразивного оборудования: сопла и сапфиры для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31908250942) утверждено заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию Ф.И.О. 29.08.2019 (далее - Извещение).
Пунктом 14 Извещения, разделом 2 Приложения N 2 к Извещению установлено, что для участия в закупке участник подает заявку, содержащую документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и ценовое предложение на участие в запросе котировок.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок определяется регламентом работы данной ЭТП (раздел 2.1 Приложения N 2 к Извещению).
Разделом 2.2 Приложения N 2 к Извещению регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.
В силу пп. "в" п. 1 раздела 2.2 Приложения 2 к Извещению первая часть заявки состоит из документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица; пп."д" п. 1 раздела 2.2 Приложения 2 к Извещению - свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; пп. "е" п. 1 раздела 2.2 Приложения 2 к Извещению - бухгалтерского баланса за прошедший календарный год; пп. "ж" п.1 раздела 2.2 Приложения 2 к Извещению - решения об одобрении крупной сделки; пп. "и" п. 1 раздела 2.2 Приложения 2 к Извещению - сведений из единого реестра СМСП.
В соответствии с пп. "л" п. 1 раздела 2.2 Приложения N 2 к Извещению первая часть заявки состоит из описания поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименования, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и эксплуатационных характеристик, заполняемых по форме Приложения N 3 к Извещению в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N 1 к Извещению).
Согласно пп. "м" п. 1 раздела 2.2 Приложения N 2 к Извещению первая часть заявки состоит из сведений о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным разделом 1 Приложения N 2 к Извещению, заполняется по форме Приложения N 3 к Извещению.
На основании указанных положений в первой части заявки заполняются сведения без указания ценового предложения.
Ценовое предложение направляется участником с использованием функционала ЭТП, в порядке, установленном в Извещении о проведении запроса котировок (раздел 2.2 Приложения N 2 к Извещению).
В силу раздела 2.4 Приложения N 2 к Извещению нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.
Приложением N 4 к Положению о закупке, Приложением N 3 к Извещению установлена форма заявки на участие в запросе котировок, содержащая, в том числе, указание на цену за единицу товара и указание на сумму товара.
Проведенный Комиссией анализ Положения о закупке, а также Извещения свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок АО "ПО "Стрела" в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, в связи с чем, нарушений ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" в указанных актах не имеется.
Представители организатора торгов пояснили, что при просмотре карточки заявки были видны приложенные документы, переданные электронной торговой площадкой после поступления их от заявителя, а именно: выписка из ЕГРЮЛ, устав заявителя новый от 06.04.2016 для отправки, лист записи о внесении изменений от 02.05.2017, лист N 1 изменений в устав от 19.04.2017, протокол N160 о продлении полномочий директора, приказ о назначении директора, что подтверждается скриншотами с электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" и видеозаписью сохранения частей заявок в личном кабинете заказчика на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", приложенными заказчиком к возражению на жалобу.
Вместе с тем, в составе заявки отсутствовали документы и сведения, предусмотренные пп. "в", пп. "д", пп. "е", пп. "ж", пп. "и", пп. "л", пп. "м" п. 1 раздела 2.2 Приложения N 2 к Извещению, что также подтверждается скриншотами с электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" и видеозаписью сохранения частей заявок в личном кабинете заказчика на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", приложенными заказчиком к возражению на жалобу.
Инструкцией по работе на универсальной торговой платформе "Сбербанк-АСТ" в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" установлены основные этапы проведения запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства: прием заявок, рассмотрение заявок, направление оператором предложений о цене, подведение итогов.
Комиссией установлено, что при заполнении экранной формы заявки заявителем приложены документы и сведения, предусмотренные пп. "в", пп."д", пп. "е", пп. "ж", пп. "и", пп. "л", пп. "м" п. 1 раздела 2.2 Приложения N 2 к Извещению, а также сведения о цене товара, что подтверждается скриншотами страниц содержания заявки на участие, приложенными заявителем к жалобе.
Подпунктом 1 пункта 36 Извещения установлено, что непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и/или извещением о проведении запроса котировок, является основанием отклонения заявки заказчиком по результатам рассмотрения первых частей заявок и/или ценовых предложений.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке АО "ПО "Стрела" ошибочно разместил одну часть и ценовое предложение совместно в одном документе, в связи с чем, документы и сведения, предусмотренные пп. "в", пп. "д", пп. "е", пп. "ж", пп."и", пп. "л", пп. "м" п. 1 раздела 2.2 Приложения N 2 к Извещению, в заявке отображены не были, в связи с чем, заявка заявителя на стадии рассмотрения заявок на основании п. 36 Извещения отклонена заказчиком правомерно.
Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", заявитель не воспользовался.
На основании предъявленных сторонами материалов, а также запрошенных документов Комиссия приходит к выводу, что содержание в котировочной заявке табличной формы, содержащей в себе указание на цену за единицу товара и указание на сумму товара (Приложение N 4 к Положению о закупке, Приложение N 3 к Извещению), ввело в заблуждение заявителя, в связи с чем, им ошибочно были размещены одна часть и ценовое предложение совместно в одном документе, что повлекло к отклонению организатором торгов заявки заявителя.
Кроме того, изучением итогового протокола конкурентной закупки N2019/491 от 10.09.2019 установлено, что заявки участников под идентификационными номерами 2069, 1542, 5658 также были отклонены по аналогичной причине, что подтверждается видеозаписью сохранения частей заявок в личном кабинете заказчика на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", приложенными заказчиком к возражению на жалобу, а также пояснениями представителей заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что АО "ПО "Стрела" при проведении закупки на право заключения договора на поставку сопел и дросселей для импортного гидроабразивного оборудования: сопла и сапфиры для нужд АО "ПО "Стрела" требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ПО "Стрела", утвержденного Советом директоров АО "ПО "Стрела" (протокол N 133 от 14.12.2018 с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколом N 140-З от 27.06.2019), в части приведения формы заполнения заявки на участие в запросе котировок Приложения N 4 к Положению о закупке в соответствии с действующим законодательством, регулирующим проведение закупок в электронном виде.
Учитывая, что имеющийся объем в материалах дела документов позволяет принять обоснованное решение по жалобе, Комиссия Оренбургского УФАС России отклоняет ходатайство заявителя об отложении рассмотрения жалобы (исх. N 405 от 25.09.2019, вх. N 8553э от 25.09.2019).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Отклонить ходатайство АО "Технология воды и металла" об отложении рассмотрения жалобы (вх. N 8553э от 25.09.2019).
Признать жалобу АО "Технология воды и металла" (вх. N 8439 от 20.09.2019) на действия заказчика АО "ПО "Стрела" при проведении закупки на право заключения договора на поставку сопел и дросселей для импортного гидроабразивного оборудования: сопла и сапфиры для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31908250942) необоснованной.
Закупочной комиссии АО "ПО "Стрела" выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ПО "Стрела", утвержденного Советом директоров АО "ПО "Стрела" (протокол N 133 от 14.12.2018 с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколом N 140-З от 27.06.2019), в части приведения формы заполнения заявки на участие в запросе котировок Приложения N 4 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО "ПО "Стрела" в соответствии с действующим законодательством, регулирующим проведение закупок в электронном виде.
Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 9400 от 209.2019).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии Ф.И.О.
Члены Комиссии Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 октября 2019 г. N 056/01/18.1-1305/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2019