Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ДСК": "...";
от ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЮКОВО": "...";
рассмотрев жалобу ООО "ДСК" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЮКОВО" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плитки напольной для текущего содержания многоквартирных домов
ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЮКОВО" в 2019 году (этап 9) (реестровый
N 31907867337) (далее - Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 21.05.2019 участнику ООО "ДСК" (идентификационный номер заявки 139024) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению.
В соответствии с данными Заказчиком разъяснениями относительно причин отклонения заявки Заявителя мотивом такого отклонения послужило отсутствие в составе заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка подана участником в полном соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение), поскольку положения Извещения не предусматривают предоставления сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В пункте 7.1 Извещения Заказчиком установлено, что заявка участника процедуры должна быть заполнена по установленной форме (Приложение N 1).
Приложение N 1 представляет собой саму заявку участника, предусматривающую предоставление, в том числе сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров (в случае проведения запроса котировок на поставку товаров), при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами:
При изучении заявки Заявителя установлено, что в составе заявки отсутствует указание на наименование и характеристики поставляемого товара.
Комиссия отмечает, что положения Извещения участником ООО "ДСК" не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Извещении требованиям.
Кроме того на заседании представителем Заявителя в материалы дела не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления в составе заявки сведений о наименовании и характеристиках товара.
При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК" (ОГРН 1137746521791 ИНН 7722811353) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЮКОВО" (ОГРН 5137746243905
ИНН 7735598855) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.05.2019 N ПО/26993/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2019 г. N 077/07/00-2686/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019