Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении N А481-14.32-19 (024/04/14.32-1183/2019), возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения "Пировское лесничество" (ул. Дорожная, д. 20 "а", с. Пировское, Пировский район, Красноярский край, 663120; ИНН/ОГРН - 2431000351/1022401277656, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.12.2002) (далее - КГБУ "Пировское лесничество") о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствие законного представителя КГБУ "Пировское лесничество", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 03.07.2018 по делу N 143-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.
Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края N 909-од от 28.12.2016 было утверждено государственное задание КГБУ "Пировское лесничество" на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края N 1980-од от 29.12.2017 было утверждено государственное задание КГБУ "Пировское лесничество" на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Согласно названным заданиям КГБУ "Пировское лесничество" надлежало, в частности, заключить контракты на поставку посадочного материала и выполнить работы по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Пировского лесничества и провести работы по посадке лесных культур.
Во исполнение задания, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края N909-од от 28.12.2016, в период 02.05.2017-10.07.2017 между КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО2 были заключены следующие государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Пировского лесничества Красноярского края для нужд КГБУ "Пировское лесничество" (Таблица 1).
Таблица 1. Государственные контракты, заключенные в период 02.05.2017-10.07.2017 с ИП ФИО2
N п/п |
Дата заключения контракта |
Номер контракта |
Цена контракта (руб.) |
Сроки выполнения работ |
1 |
02.05.2017 |
001/03ВЛ |
100 000,00 |
02.05.2017-30.06.2017 |
2 |
05.06.2017 |
002/03ВЛ |
69 350,00 |
05.06.2017-30.06.2017 |
3 |
10.07.2017 |
004/03ВЛ |
70 080,00 |
10.07.2017-30.09.2017 |
Из анализа заключенных контрактов следует, что у всех контрактов предмет идентичен - выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Как следует из содержания государственных контрактов они заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"). Цена каждого контракта не превышает 100 тысяч рублей. Все контракты заключены в короткий промежуток времени, имеют одинаковую дату окончания сроков выполнения работ.
Во исполнение задания, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края N909-од от 28.12.2016 г., в период 25.09.2017-09.10.2017 г. между КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО1 были заключены следующие государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Пировского лесничества Красноярского края для нужд КГБУ "Пировское лесничество" (Таблица 2).
Таблица 2. Государственные контракты, заключенные в период 25.09.2017-09.10.2017 г. с ИП ФИО1
N п/п |
Дата заключения контракта |
Номер контракта |
Цена контракта (руб.) |
Сроки выполнения работ |
1 |
25.09.2017 |
004/03ВЛ-4 |
99 000,00 |
25.09.2017-31.10.2017 |
2 |
25.09.2017 |
005/03ВЛ |
99 000,00 |
25.09.2017-31.10.2017 |
3 |
09.10.2017 |
006/03ВЛ |
36 195,25 |
09.10.2017-31.10.2017 |
Из анализа указанных контрактов следует, что у всех контрактов предмет идентичен - проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Как следует из содержания государственных контрактов, они были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе". Цена каждого контракта не превышает 100 тысяч рублей. Контракты N004/03ВЛ-4 и N005/03ВЛ имеют одинаковую дату заключения, а также одинаковые даты начала и окончания сроков выполнения работ. Контракт N006/03ВЛ заключен через короткий промежуток времени после заключения контрактов N004/03ВЛ-4 и N005/03ВЛ, кроме того имеет такую же дату окончания сроков выполнения работ, как в контрактах N004/03ВЛ-4 и N005/03ВЛ.
Во исполнение вышеуказанного задания 02.05.2017 между КГБУ "Пировское лесничество" и КГБУ "Тюхтетское лесничество" были заключены следующие государственные контракты на поставку сеянцев хвойных пород для нужд КГБУ "Пировское лесничество" (Таблица 3).
Таблица 3. Государственные контракты, заключенные 02.05.2017 г. с КГБУ "Тюхтетское лесничество"
N п/п |
Дата заключения контракта |
Номер контракта |
Цена контракта (руб.) |
Сроки поставки |
1 |
02.05.2017 |
008 |
100 000,00 |
02.05.2017-30.06.2017 |
2 |
02.05.2017 |
009 |
100 000,00 |
02.05.2017-30.06.2017 |
3 |
02.05.2017 |
010 |
90 000,00 |
02.05.2017-30.06.2017 |
Из анализа указанных контрактов следует, что у всех контрактов предмет идентичен - поставка сеянцев хвойных пород. Как следует из содержания государственных контрактов, они были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе". Цена каждого контракта не превышает 100 тысяч рублей. Все контракты имеют одинаковую дату заключению, а также одинаковые даты начала и окончания сроков поставок.
Во исполнение задания, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края N 1980-од от 29.12.2017, в период 23.04.2018-13.05.2018 между КГБУ "Пировское лесничество" и КГБУ "Тюхтетское лесничество" были заключены следующие государственные контракты поставку посадочного материала для нужд КГБУ "Пировское лесничество" (Таблица 4).
Таблица 4. Государственные контракты, заключенные в период 23.04.2018-13.05.2018 г. с КГБУ "Тюхтетское лесничество"
N п/п |
Дата заключения контракта |
Номер контракта |
Цена контракта (руб.) |
Сроки поставки |
1 |
23.04.2018 |
8 |
90 000,00 |
23.04.2018-30.06.2018 |
2 |
24.04.2018 |
15 |
90 000,00 |
24.04.2018-30.06.2018 |
3 |
25.04.2018 |
14 |
90 000,00 |
25.04.2018-30.06.2018 |
4 |
26.04.2018 |
13 |
90 000,00 |
26.04.2018-30.06.2018 |
5 |
04.05.2018 |
11 |
90 000,00 |
04.05.2018-30.06.2018 |
6 |
07.05.2018 |
10 |
90 000,00 |
07.05.2018-30.06.2018 |
7 |
08.05.2018 |
9 |
70 000,00 |
08.05.2017-30.06.2018 |
8 |
13.05.2018 |
12 |
90 000,00 |
13.05.2018-30.06.2018 |
Из анализа указанных контрактов следует, что у всех контрактов предмет идентичен - поставка посадочного материала. Как следует из содержания государственных контрактов они заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе". Цена каждого контракта не превышает 100 тысяч рублей. Все контракты заключены в короткий промежуток времени и имеют одинаковую дату окончания сроков поставок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе" (в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанных контрактов) закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика может быть осуществлена на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Все указанные контракты были заключены без проведения торгов.
Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных контрактов между КГБУ "Пировское лесничество" и КГБУ "Тюхтетское лесничество", ИП ФИО1, ИП ФИО2 установлено, что контракты, заключенные 02.05.2017 между Учреждением и КГБУ "Тюхтетское лесничество", содержат идентичный предмет, а именно поставка сеянцев хвойных пород; контракты, заключенные с мая по июль 2017 года между Учреждением и ИП ФИО2, также содержат идентичный предмет - выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Пировского лесничества; контракты, заключенные с 25.09.2017 по 09.10.2017 между Учреждением и ИП ФИО1 также содержат идентичный предмет - выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Пировского лесничества; контракты, заключенные в с апреля по май 2018 года между Учреждением и КГБУ "Тюхтетское лесничество" также содержат идентичный предмет - поставка посадочного материала. Все группы указанных контрактов направлены на достижение единой хозяйственной цели, поскольку Учреждение выполняло государственные задания, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, помимо этого, контракты заключались в краткосрочный период: с 02.05.2017 по 10.07.2017, с 25.09.2017 по 09.10.2017, с 23.04.2018 по 13.05.2018, а контракты с КГБУ "Тюхтетское лесничество" имеют одинаковую дату заключения - 02.05.2017, в связи с чем фактически образуют единые сделки, оформленные рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ "О контрактной системе", так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.
Заключение указанных государственных контрактов в нарушение норм ФЗ "О контрактной системе" противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на оказание работ, предусмотренных вышеназванными контрактами.
При указанных обстоятельствах решением от 03.07.2019 по делу N 143-11-18 Комиссия признала:
1. Краевое государственное бюджетное учреждение "Пировское лесничество" и Краевое государственное бюджетное учреждение "Тюхтетское лесничество" нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения государственных контрактов на поставку посадочного материала N 008 от 02.05.2017, N009 от 02.05.2017, N010 от 02.05.2017, N8 от 23.04.2018, N15 от 24.04.2018, N14 от 25.04.2018, N13 от 26.04.2018, N11 от 04.05.2018, N10 от 07.05.2018, N9 от 08.05.2018, N12 от 13.05.2018 без проведения публичных процедур.
2. Краевое государственное бюджетное учреждение "Пировское лесничество" и ИП ФИО1 нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов N004/03ВЛ-4 от 25.09.2017, N005/03ВЛ от 25.09.2017, N006/03ВЛ от 09.10.2017 без проведения публичных процедур.
3. Краевое государственное бюджетное учреждение "Пировское лесничество" и ИП ФИО2 нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов N001/03ВЛ от 02.05.2017, N002/03ВЛ от 05.06.2017, N004/03ВЛ от 10.07.2017 без проведения публичных процедур.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России N 143-11-18 от 03.07.2019 по делу N 143-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, КГБУ "Пировское лесничество" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании постановления и.о. прокурора Пировского района, юриста 1 класса Колегова И.П. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2019.
Определением от 26.07.2019 о назначении места и времени рассмотрения дела N А481-14.32-19 (024/04/14.32-1184/2019) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 12.08.2019.
До рассмотрения настоящего дела в адрес Управления от КГБУ "Пировское лесничество" поступила запрошенная определением от 26.07.2019 информация, а также ходатайство о рассмотрении дела N А481-14.32-19 (024/04/14.32-1184/2019) в отсутствие законного представителя (защитника) КГБУ "Пировское лесничество" (исх. N244 от 12.08.2019, вх. N14297 от 12.08.2019).
Рассмотрев указанное ходатайство, пришел к выводу о возможности его удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При рассмотрении дела N А481-14.32-19 (024/04/14.32-1184/2019) установлено, что действия КГБУ "Пировское лесничество", связанные с достижением с КГБУ "Тюхтетское лесничество" соглашения путем заключения муниципальных контрактов N008 от 02.05.2017, N009 от 02.05.2017, N010 от 02.05.2017, N8 от 23.04.2018, N15 от 24.04.2018, N14 от 25.04.2018, N13 от 26.04.2018, N11 от 04.05.2018, N10 от 07.05.2018, N9 от 08.05.2018, N12 от 13.05.2018 на поставку посадочного материала без проведения публичных процедур, действия КГБУ "Пировское лесничество", связанные с достижением с ИП ФИО1 соглашения путем заключения муниципальных контрактов N004/03ВЛ-4 от 25.09.2017, N005/03ВЛ от 25.09.2017, N006/03ВЛ от 09.10.2017 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, действия КГБУ "Пировское лесничество", связанные с достижением с ИП ФИО2 соглашения путем заключения муниципальных контрактов N001/03ВЛ от 02.05.2017, N002/03ВЛ от 05.06.2017, N004/03ВЛ от 10.07.2017 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции".
Объективная сторона правонарушения, совершенного КГБУ "Пировское лесничество", выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, а именно вышеуказанных соглашений заключенных между КГБУ "Пировское лесничество" и КГБУ "Тюхтетское лесничество", КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО1, КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО2
Субъектом данного состава административного правонарушения является юридическое лицо - КГБУ "Пировское лесничество".
В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.
Доказательств принятия КГБУ "Пировское лесничество" всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине КГБУ "Пировское лесничество" в совершении вменяемого правонарушения.
Ввиду этого, в деянии КГБУ "Пировское лесничество" усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у КГБУ "Пировское лесничество" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но КГБУ "Пировское лесничество" не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, КГБУ "Пировское лесничество", заключив недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участвовав в них, а именно соглашения между КГБУ "Пировское лесничество" и КГБУ "Тюхтетское лесничество", соглашение между КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО2, соглашение между КГБУ "Пировское лесничество" и ИП ФИО1, которые привели к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.
Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 03.07.2019 по делу N 143-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела N 143-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе вышеуказанными договорами/контрактами.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.
Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение КГБУ "Пировское лесничество" от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения - недопущении, ограничении конкуренции, но и в пренебрежительном отношении КГБУ "Пировское лесничество" к формальным требованиям публичного права.
Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела N 143-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) - 10.12.2018.
Согласно письменным пояснениям КГБУ "Пировское лесничество", представленным в материалы дела N А481-14.32-19 (024/04/14.32-1183/2019), общая сумма расходов на приобретение посадочного материала в 2017 году (то есть в календарном году, предшествующему году выявления административного правонарушения) в соответствии с контрактами N 008 от 02.05.2017, N 009 от 02.05.2017, N 010 от 02.05.2017, N007 от 02.05.2017, N172 от 11.05.2017, N177 от 11.05.2017 составила 578 001 рубль. В соответствии с платежными поручениями по данным контрактам - 473 000 рублей.
Минимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП составляет одну сотую размера понесенных расходов.
Таким образом, одна сотая от 473 000 рублей составляет 4 730 рублей (473000/100 = 4370).
Вместе с тем, согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, назначаемый штраф не может составлять менее ста тысяч рублей.
С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также того обстоятельства, что ранее учреждение к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось, КГБУ "Пировское лесничество" может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с минимальным пределом санкции ч. 4 ст. 14.32 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать КГБУ "Пировское лесничество" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.
2. Назначить КГБУ "Пировское лесничество" (ИНН/ОГРН 2431000351/1022401277656) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140; УИН 16100500000000185126).
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
Руководитель управления |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2019 г. N 024/04/14.32-1183/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019