Дата оглашения решения: 18 сентября 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <_>;
членов Комиссии: <_>;
в присутствии представителей ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиала "Ивэнерго": <_>;
в отсутствие представителей ООО "КАЛИТА" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "КАЛИТА" на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на заключение договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиала "Ивэнерго", расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, 8/2) (извещение о закупке N31908269150) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "КАЛИТА" (далее - Заявитель) на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на заключение договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиала "Ивэнерго", расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, 8/2) (извещение о закупке N 31908269150).
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в закупочной документации, а именно в п. 6.4-6.7 технического задания неправомерно установлены следующие требования к участникам закупки (доводы жалобы):
Исполнитель должен являться субъектом малого/среднего предпринимательства.
Исполнитель должен иметь опыт по оказанию аналогичных услуг по видам и объектам. Ежегодная стоимость выполняемых договоров должна быть не менее 7 000,0 тыс. руб. без НДС, ежегодная площадь убираемых помещений не менее 24,7 тыс. кв.м.
Исполнитель должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных или арендованных материально- технических ресурсов (офисное, складское помещение, транспортное средство грузоподъемностью не менее 500 кг).
Исполнитель должен обладать достаточным количеством трудовых ресурсов в количестве не менее 37 (тридцать семь) человек.
Деятельность должна быть основной (с предоставлением подтверждающего документа - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Применение профессионального клинингового оборудования.
Опыт работы с территориально удаленными объектами.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупке), размещенном на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 26.12.2018 (основание присоединения к положению - Решение Совета директоров ПАО "МРСК Центра и Приволжья" от 25.12.2018 (Протокол от 25.12.2018 N343), согласно сведениям официального сайта ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") используется данное Положение о закупке N1120004116).
04.09.2019 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на заключение договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиала "Ивэнерго", расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, 8/2) и закупочная документация.
В соответствии с извещением N31908269150, закупочной документацией, составленными в ходе проведения указанной закупки:
1) начальная (максимальная) цена договора: 7 025 000,00 рублей РФ, без учета НДС; НДС составляет 1 405 000,00 рублей РФ; 8 430 000,00 рублей РФ, с учетом НДС;
2) дата начала срока подачи заявок: 04 сентября 2019 года;
3) дата и время окончания подачи заявок: 13 сентября 2019 года 12:00 (время московское);
4) дата рассмотрения первых частей заявок: 19 сентября 2019 года;
5) дата рассмотрения вторых частей заявок 26 сентября 2019 года;
6) дата подведения итогов: 01 октября 2019 года.
По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В силу п. 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N1352, Заказчик отнесен к числу лиц, на которых распространяется действие указанного Положения. В соответствии с п. 4 данного Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 8 указанного Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, заказчики обязаны утвердить перечень.
Распоряжением ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Ивэнерго" от 13.12.2017 "ИвЭ-362р установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства в который включены, в том числе услуг по общей уборке зданий (позиция 105 Приложения).
Согласно п. 5.4.5 Положения о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг не превышает 200 (двухсот) миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) и указанные товары, работы, услуги включены в Перечень, Заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП.
В соответствии с п. 6.4 технического задания закупочной документации исполнитель должен являться субъектом малого/среднего предпринимательства
Исходя из указанного выше, Заказчик обязан осуществить данную закупку у субъектов МСП, в силу чего данное требование к участникам закупки правомерно установлено Заказчиком.
На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.
По второму доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как указано выше, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 1.2.1 раздела 1 Положения о закупках основными принципами построения закупочной деятельности являются в частности, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
П 4.6 раздела 1 Положения о закупках установлены общие требования к участникам закупки:
"Подать заявку на участие в закупке (за исключением закрытой конкурентной закупки) вправе любое лицо. Подать заявку на участие в закрытой конкурентной закупке и быть допущенными до участия в закрытой конкурентной закупке могут только специально приглашенные к участию в такой закупке лица. 4.6.2. Участником закупки может быть: а) любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе на основании договора о создании простого товарищества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
б) любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В случае если участником закупки является юридическое лицо, оно должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений (лицензий, допусков и иных разрешающих документов) - иметь их. В случае если участником закупки является индивидуальный предприниматель, он должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если участником закупки является физическое лицо - оно должно обладать полной право- и дееспособностью в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.4.6.4. Коллективные участники закупки могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупки, должны иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором должны быть определены права и обязанности сторон и установлен лидер такого коллективного участника закупки, план распределения выполнения поставок/работ/услуг в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки. В соглашении должна быть установлена субсидиарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупке, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора.
При проведении закрытых конкурентных закупок в извещении о закупке и (или) документации о закупке обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника закупки лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. В любом случае лидером коллективного участника закупки должно быть исключительно лицо, приглашенное Заказчиком к участию в закупке.
Претендовать на заключение договора по результатам закупки с Заказчиком либо на реализацию иного права, предусмотренного извещением о закупке и (или) документацией о закупке, могут только участники закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и (или) документации о закупке".
Согласно п. 4.6.8 раздела 1 Положения о закупках иные требования к участникам закупок устанавливаются извещением о закупки и (или) документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о закупке.
Пп "в" п. 7.1.1 раздела 1 Положения о закупках предусмотрено, что в целях формирования извещения и документации о закупке заказчик определяет, в частности, требования к участникам закупки. Согласно п. 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках требования, предусмотренные п. 7.1.1 раздела 1 Положения о закупках, не должны накладывать на конкурентную борьбу участников закупки излишних ограничений.
Согласно пп. "ж" п. 15 раздела IV документации о закупке дополнительные требования к участникам, наличию документов, подтверждающих их соответствие и требованиям технического задания, изложены в ПриложенииN1 (Техническом задании) При несоблюдении требований Технического задания закупочная комиссия отклонит заявку.
В п. 6.4 технического задания закупочной документации установлено, что исполнитель должен иметь опыт по оказанию аналогичных услуг по видам и объектам. Ежегодная стоимость выполняемых договоров должна быть не менее 7 000,0 тыс. руб. без НДС, ежегодная площадь убираемых помещений не менее 24,7 тыс. кв.м.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что площадь и сумма установлены на основании предыдущего опыта, суммы ранее заключенного договора. Но такие сумма, площади ничем не предусмотрены. П. 13 Приложения N1 к Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок предусмотрен отборочный/оценочный критерий "опыт оказания аналогичных услуг" и документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по такому критерию - справка о выполнении за последние три года договоров, аналогичных по предмету, видам, объему оказываемых услуг и суммам с приложением копий договоров и копий актов оказанных услуг. Справка о сроке деятельности организации на рынке услуг, являющейся предметом закупки с приложением копий договоров и актов оказанных услуг, копий документов о государственной регистрации участника. Общая площадь помещений, уборка которых требуется по рассматриваемой закупке 27,7 кв.м. Цифры 24,7 кв.м. нигде нет. Это требование установлено Заказчиком, чтобы сделать возможное "попущение" для потенциального подрядчика, чуть меньше требуемой к уборке площади.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данное требование является излишним. Заказчиком не подтверждено, каким образом установление данного требования будет влиять на качество оказания услуг по договору. Таким образом, Заказчиком при установлении обозначенного требования допущено нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.2.1, п. 4.6.8, 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках.
На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
По третьему доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 6.4 технического задания закупочной документации установлено, что исполнитель должен иметь достаточное для исполнения договора собственных или арендованных материально- технических ресурсов (офисное, складское помещение, транспортное средство грузоподъемностью не менее 500 кг).
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что офисное помещение должно быть у потенциального исполнителя по договору для проведения совещаний с персоналом, подготовки первичной бухгалтерской документации, проведения инструктажей персоналу. Складское помещение должно быть у потенциального исполнителя в силу постоянной необходимости нахождения у потенциального исполнителя в наличии мыла, тряпок, иных приспособлений и средств для оказания услуг по контракту, поскольку Заказчик такого помещения не предоставляет. Транспортное средство необходимо потенциальному исполнителю, чтобы доставить большое количество материалов для уборки до объектов, на которых будет осуществляться уборка, в подтверждение чего на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика представил на обозрение информацию от текущего подрядчика - счет за транспортное средство грузоподъемностью 490 кг, при этом пояснил, что бывают также иные счета.
Обоснование необходимости установления данного требования не представлено. Между тем, не ясно, каким образом наличие офисного, складского помещения будет влиять на оказание качественных услуг по договору. Исполнитель может иметь, например, договор с магазином либо с оптовым складом на поставку по его заявкам средств, необходимых для оказания услуг, в силу чего ему не потребуется складское помещение для хранения различных средств, оборудования. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что необходимость наличия у Исполнителя транспортного средства грузоподъемностью не менее 500 кг Заказчиком также не подтверждена, каких-либо документов о необходимости требования грузоподъемности не менее 500 кг Заказчиком также не представлено.
Таким образом, Заказчиком при установлении обозначенного требования допущено нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.2.1, п. 4.6.8, 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках.
На основании изложенного третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
По четвертому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 6.4 технического задания закупочной документации установлено, что исполнитель должен обладать достаточным количеством трудовых ресурсов количестве не менее 37 (тридцать семь) человек.
По четвертому доводу жалобы представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что перечень объектов, на которых будет осуществляться уборка - 38, на одном адресе может быть несколько объектов, всего адресов - 64. Текущий подрядчик, например, задействовал 47 единиц персонала. Установление такого требования к трудовым ресурсам исполнителя обеспечено потребностью в качественной уборке. Периодичность услуг установлена на разных объектах по-разному. На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, каким образом рассчитано такое количество человек, при каком режиме работы, почему, если объектов 38 установлено не "не менее 38 уборщиц", а "не менее 37", представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что из здравого смысла, возможно, подразумевалось, что на двух объектах будет работать одна уборщица.
Однако, не ясно, в связи с чем, учитывая, что объектов 38, Заказчиком установлено требование о наличии у потенциального исполнителя не менее 37 уборщиц.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данное требование накладывает на конкурентную борьбу участников закупки излишнее ограничение. Заказчиком при установлении обозначенного требования допущено нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.2.1, п. 4.6.8, 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках.
На основании изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
По пятому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 1.2.1 раздела 1 Положения о закупках основными принципами построения закупочной деятельности являются в частности, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Согласно п. 6.5 технического задания закупочной документации установлено требование к участнику закупки, что деятельность должна быть основной (с предоставлением подтверждающего документа - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что услуги, оказываемые по договору, должны соответствовать ГОСТ Р 51870-2014 "Национальный стандарт Российской федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 51870-2014). Данным ГОСТом установлены достаточно жесткие требования к качеству услуг. Чтобы услуги предоставлялись качественно, своевременно, чтобы персонал был проинструктирован должным образом, чтобы минимизировать свои риски по некачественному оказанию услуг потенциальным исполнителем по договору, Заказчиком было установлено в техническом задании закупочной документации данное требование. На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о наличии у Заказчика отрицательного опыта по оказанию закупаемых услуг исполнителем, у которого деятельность по уборке не является основным видом деятельности, Заказчик пояснил, что такого опыта у него не имеется.
Однако согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Фактически установлением такого требования Заказчиком неправомерно допущено ограничение в правах юридических лиц, деятельность по оказанию услуг по профессиональной уборке которых является не основной. Между тем, как указано выше, установление такого ограничения возможно только в силу закона.
В действиях Заказчика по установлению данного требования к участникам закупки содержится нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
По шестому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 6.6 технического задания закупочной документации установлено требование к участнику о применении профессионального клинингового оборудования.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что поскольку в наименовании ГОСТ Р 51870-2014 есть "услуги профессиональной уборки", они установили требование о наличии у исполнителя профессионального клинингового оборудования. Также в инструкциях, документации на профессиональное клининговое оборудование (например: пылесос, поломоечную машину и др.) указывается, что такое оборудование является профессиональным клининговым оборудованием. Для подтверждения, что оборудование является профессиональным клининговым, участники, согласно пп. "р" п. 16 раздела IV "Информационная карта закупки" документации о закупке, предоставляют справку о материально-технических ресурсах, которые будут использоваться в рамках выполнения договора, с предоставлением подтверждающих документов. В случае, если в техническом задании не определены численные и качественные параметры минимального состава по материально-техническим ресурсам - участник может указать в справке произвольный состав материальных ресурсов.
Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих, что данное требование накладывает на конкурентную борьбу участников закупки излишнее ограничение не представил.
Между тем, установлено, что наличие профессионального клинингового оборудования необходимо для оказания услуг профессиональной уборки.
На основании изложенного шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.
По седьмому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 6.7 технического задания закупочной документации установлено требование к участнику о наличии опыта работы с территориально удаленными объектами.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что поскольку объекты территориально удалены друг от друга, расположены в разных местах Ивановской области, необходимо оперативно заменить, например, заболевшего сотрудника, потенциальный исполнитель должен иметь опыт уборки на территориально удаленных объектах. На вопрос члена Комиссии Ивановского УФАС России насколько важно такое требование к участнику, учитывая, что в пп. "п" п. 16 раздела IV "Информационная карта закупки" документации о закупке среди документов и сведений для подтверждения соответствия требованиям к участнику закупки установлено требование о предоставлении справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров с предоставлением подтверждающих документов, и при этом в данном подпункте также указано, что "участник имеет право указать в данной справке, что не имеет опыта выполнения аналогичных договоров", представители Заказчика пояснили, что участник может предъявить такую справку, поскольку Заказчик не может запретить подать заявку участнику закупки, но такого участника отклонят за несоответствие требованиям, установленным в техническом задании закупочной документации.
Однако Комиссия Ивановского УФАС России считает, что из пояснений Заказчика не ясно, каким образом наличие опыта работы на территориально удаленных объектах связано с качеством оказания услуг по договору. Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления данного требования.
Таким образом, действия Заказчика по установлению обозначенного требования нарушают ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.2.1, п. 4.6.8, 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках.
На основании изложенного седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
В отношении довода Заявителя о нарушении ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Ивановского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КАЛИТА" на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на заключение договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиала "Ивэнерго", расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, 8/2) (извещение о закупке N31908269150) обоснованной в части второго, третьего, четвертого, пятого, седьмого доводов жалобы.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.2.1, п. 4.6.8, 7.1.2 раздела 1 Положения о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 сентября 2019 г. N 037/01/18.1-233/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019