Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей ИП Бухарова Г.В.: <_>, доверенность от 10.09.2019, <_>, доверенность от 10.09.2019, <_>, доверенность от 10.09.2019,
представителя Администрации МО СП "Горхонское" Заиграевского района <_>, доверенность от 05.09.2019 N 6,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 23.07.2019 N 41,
рассмотрев жалобу ИП Бухарова Г.В. (далее - Заявитель) (вх. от 04.09.2019 N 6203) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации МО СП "Горхонское" Заиграевского района (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Горхон (установка котельного оборудования) (реестровый номер 0102200001619003565) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Бухарова Г.В. требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2019 заявка участника электронного аукциона ИП Бухарова Г.В. была отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2.ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно документы или копии документов, подтверждающих соответствие участниками аукциона требования, установленными пунктом 1 части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно не представление участником закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров."
В ходе проведения аукциона 30.08.2019 г. ИП Бухаров Г.В. представил ценовое предложение в размере 2 597 900,00 рублей, тем самым цена заключенного в будущем контракта не превысила бы 3 000 000,00 рублей.
Согласно части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Несоответствие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86, не является основанием признания заявки несоответствующей по второй части, поскольку при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Горхон (установка котельного оборудования) на сумму не более 3 000 000,00 руб., выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86 не требуется, тем самым в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представитель Уполномоченного органа согласна, что допущено нарушение требований действующего законодательства в сфере закупок действиями аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001619003565 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 130 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 заявка Заявителя признана несоответствующей на основании: п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона). Разъяснение: участник закупки во второй части заявки не представил копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Участником закупки во второй части заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 17.07.2017 N 20, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 утратившим силу с 19.04.2019.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичное требование содержится в документации об аукционе, а именно в разделе 12 Информационной карты (приложение N 1 к документации).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Документом, подтверждающим членство СРО на дату проведения закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В ходе проведения электронного аукциона, ИП Бухаров Г.В. предложил цену контракта в размере 2 597 900,00 руб.
Таким образом, как следует из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, у индивидуального предпринимателя отсутствует обязанность наличия членства саморегулируемой организации при выполнении работ на обозначенных выше условиях исполнения контракта. Следовательно, участник закупки соответствует требованиям законодательства в рассматриваемой части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации, усматриваются нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Бухарова Г.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 сентября 2019 г. N 003/06/69-790/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019