Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" октября 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев 02 октября 2019 года дело N 004/01/16-213/2019 от 09.09.2019 года по признакам нарушения ООО "Теплострой Алтай" (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 181 ИНН 0411173112, ОГРН 1150411002224), ООО "Энерго Сервис" (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, пер. Западный, д. 2Б ИНН 0400001915, ОГРН 1160400054231) и Администрацией МО "Кош-Агачский район" (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65 ИНН 0401003979, ОГРН 1030400507037) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
заявителя - представителя Комитета по тарифам РА П. (по доверенности N 3 от 12.02.2019 г.),
ответчиков: генерального директора ООО "Энерго Сервис" К. (приказ от 21.11.2016 г.), представитель ООО "Энерго Сервис" Н. (доверенность N б/н от 22.09.2019 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Комитета по тарифам РА (вх. N 1494 от 11.04.2019 г.) о правомерности переуступки прав по концессионному соглашению N1 между Администрацией МО "Кош-Агачский район", ООО "Теплострой Алтай" и ООО "Энерго Сервис" в отношении объектов теплоснабжения МО "Кош-Агачский район".
Между Администрацией МО "Кош-Агачский район" и ООО "Теплострой Алтай" без проведения конкурса 14.09.2016 было заключено концессионное соглашение N 1 на объекты муниципального имущества - объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования "Кош-Агачский район".
Согласно пункту 1 указанного концессионного соглашения Концессионер - ООО "Теплострой Алтай" обязуется за свой счет реконструировать имущество, право собственности на которое принадлежит Концеденту - Администрации МО "Кош-Агачский район" и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта концессионного соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с соглашением о переуступке прав по концессионному соглашению N 1 от 14.09.2016 г. ООО "Теплострой Алтай" передало 30.12.2016 г. свои права и обязанности по вышеуказанному концессионному соглашению ООО "Энерго Сервис" с согласия Администрации МО "Кош-Агачский район".
Указанное соглашение от 30.12.2016 о передаче прав по концессионному соглашению было заключено со ссылкой на часть 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - ФЗ "О концессионных соглашениях").
Однако, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 ФЗ "О концессионных соглашениях" не допускаются передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам рассмотрения заявления Комитета по тарифам РА пришло к выводу, что в действиях Администрацией МО "Кош-Агачский район", ООО "Теплострой Алтай" и ООО "Энерго Сервис" в части заключении антиконкурентного соглашения о передаче в приоритетном порядке ООО "Энерго Сервис" муниципального имущества системы теплоснабжения, реализованного путем заключения соглашения от 30.12.2016 г. о передаче прав по концессионному соглашению в нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 09.09.2019 г. N 85 возбуждено дело N 004/01/16-213/2019 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 23.09.2019 г.
В рамках рассматриваемого обращения в адрес УФАС по РА поступили следующие документы:
ООО "Энерго Сервис" представило предварительные письменные пояснения по факту возбужденного дела (вх. N 4089 от 18.09.2019 г.) и ходатайство об объявлении перерыва в заседании комиссии.
ООО "Теплострой Алтай" представило письменные пояснения по факту возбужденного дела (вх. N 4095 от 19.09.2019 г.) и ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Администрацией МО "Кош-Агачский район" представлены письменные пояснения (вх. N4003 от 16.09.2019 г.), согласно которым, сторонами при заключении соглашения N 1 от 30.12.2019 г. о переуступке прав по концессионному соглашению, нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
23.09.2018 г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от Администрации МО "Кош-Агачский район" (вх. N 4134) о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
23.09.2019 г. состоялось заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседание комиссии явились:
заявитель: представитель Комитета по тарифам по РА П.,
ответчики: генеральный директор ООО "Энерго Сервис" К.,
представитель ООО "Энерго Сервис" Н.,
генеральный директор ООО "Теплострой Алтай" К.
Комиссия УФАС по РА, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла решение об отложении заседания комиссии на 02.10.2019 г.
02.10.2019 г. продолжилось рассмотрение дела N 004/01/16-213/2019 от 09.09.2019 г.
02.10.2018 г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от ООО "Теплострой Алтай" (вх. N 4324 от 01.10.2019 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
На заседании комиссии явились:
заявитель: представитель Комитета по тарифам по РА П.,
ответчики: генеральный директор ООО "Энерго Сервис" К.,
представитель ООО "Энерго Сервис" Н.,
Представитель Администрации МО "Кош-Агачский район" на рассмотрение дела не явился (уведомлена надлежащим образом).
На заседании комиссии УФАС по РА представитель Комитета по тарифам по РА поддержала доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ООО "Энерго Сервис" на заседании Комиссии УФАС по РА с доводами заявителя не согласился и пояснил, что на момент заключения соглашения о переуступке прав от 30.12.2016 г. действовала иная редакция закона. Статья 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" введена на основании Федерального закона от 03.07.2016 г. N 275-ФЗ и вступила в силу с 01.01.2017 г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, и рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам:
Статья 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - ФЗ "О концессионных соглашениях") введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ, статья 42 вступила в силу с 01.01.2017 г.
Согласно части 2 статьи 3 Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ положения ФЗ "О концессионных соглашениях" не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу Федерального законом N 275-ФЗ.
Следовательно, на момент заключения соглашения о переуступке прав от 30.12.2016 действовала иная редакция закона, допускающая в общем порядке ст. 5 ФЗ "О концессионных соглашениях" переуступку прав по концессионному соглашению.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ООО "Теплострой Алтай", ООО "Энерго Сервис" и Администрации МО "Кош-Агачский район" нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 004/01/16-213/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.09.2019 года в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Теплострой Алтай", ООО "Энерго Сервис", Администрации МО "Кош-Агачский район".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 октября 2019 г. N 004/01/16-213/2019 (ключевые темы: концессионное соглашение - переуступка - антимонопольный орган - рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства - передача прав)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019