по результатам рассмотрения жалобы ИП Васильева А.М. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
04.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ИП Васильева А.М. от 16.09.2019 NN 16/09-21 на действия (бездействие) заказчика "ПАО "Банк-ВТБ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий, расположенных в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области (извещение N 31908241720), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Васильева А.М. (далее - Заявитель) от 16.09.2019 NN 16/09-21 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Банк-ВТБ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий, расположенных в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области (извещение N 31908241720) (далее - Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Банк-ВТБ" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупок, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) - 27.08.2019;
Дата окончания подачи заявок - 18.09.2019;
Дата рассмотрения заявок - 27.09.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 04.10.2019.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком даны разъяснения положений Документации, изменяющие существенные условия Документации.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалобы Заявителя содержат основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
При этом согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что специализированные услуги, указанные в разделе 5 приложения N 2 к проекту договора Документации (далее - Договор), не учтены в составе основных услуг при расчете цены договора в приложении 1 формы 3 Документации.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно Документации специализированные услуги входят в состав как основных так и дополнительных услуг, при этом не установлено количество оказываемых специализированных услуг из общего объема услуг, в связи с чем Заявителем в адрес Заказчика направлен соответствующий запрос N 19.52 от 10.09.2019 о разъяснении положений Документации по указанным вопросам.
Вместе с тем, 13.09.2019 Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений Документации по вышеуказанным вопросам о том, что стоимость специализированных услуг включена в состав основных услуг и отдельно не выделяется, в связи с чем стоимость услуг, в том числе специализированных, в приложении N 1 к форме 3 Договора рассчитана исходя из площади помещений и выделение объемов специализированных услуг нецелесообразно, что по мнению Заявителя изменяет существенные условия Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил Документацию и пояснил, что все услуги, в том числе специализированные, указанные в приложении N 2 к Договору, являются основными, при этом Заказчиком в приложении N 1 к форме 3 Документации не установлена отдельно стоимость за специализированные услуги, поскольку их стоимость указана в составе основных услуг, оказываемых в рамках исполнения Договора.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильева А.М. (ИНН: 782606251239, ОГРН: 311784705500312) от 16.09.2019 N 16/09-21 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Банк-ВТБ" (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий, расположенных в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области (извещение N 31908241720) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2019 г. N 223-ФЗ-949/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019