Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание
системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2011 годы"
30 августа 2007 г., 4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г.
В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606 в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183)
4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2008 по 2011 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
абзац 4 исключен.
См. текст абзаца 4 раздела 3
4. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма затрат на реализацию Программы на 2008 - 2011 годы составляет 392833,0 тыс. рублей, в том числена# 2008 год - 135358,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 108675,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 86400,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 62400,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в размере 57075,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 10200,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 16875,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 15000,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 15000,0 тыс. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 325900,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 115300,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 91800,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 71400,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 47400,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 9858,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 9858,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок представления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель програм-много мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||
областной бюджет, всего |
из него: |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2008- 2011 годы, в том числе: |
223150,0 |
49350,0 |
49350,0 |
|
|
173800,0 |
|
|
Управление Роснедвижимости по Кемеровской области *, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный |
Создание и обновление картографических материалов по следующим территориям: по городам масштаба 1:2000 Мыски, Междуреченск, Белово, Киселевск, Мариинск, Прокопьевск, Березовский, Таштагол и Полысаево; масштаба 1:10000 по межселенным территориям Промышленновского, Ленинск-Кузнецкого, Мариинского, Тяжинского, Топкинского, Яйского и Яшкинского районов. |
2008 год |
73800,0 |
8100,0 |
8100,0 |
|
|
65700,0 |
|
|
||||
2009 год |
71575,0 |
16875,0 |
16875,0 |
|
|
54700,0 |
|
|
||||
2010 год |
44125,0 |
13125,0 |
13125,0 |
|
|
31000,0 |
|
|
||||
2011 год |
33650,0 |
11250,0 |
11250,0 |
|
|
22400,0 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Создание опорной межевой сети (далее - ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости в объеме 4362 пунктов ОМС по всем территориям Кемеровской области |
2 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2008-2011 годы, в том числе: |
169683,0 |
7725,0 |
7725,0 |
|
|
152100,0 |
9858,0 |
|
Управление Роснедвижимости по Кемеровской области *, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством
|
|
2008 год |
61558,0 |
2100,0 |
2100,0 |
|
|
49600,0 |
9858,0 |
|
Завершение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Оценка вновь образованных земельных участков населенных пунктов, не вошедших в оценку 2007 года |
|||
2009 год |
37100,0 |
|
|
|
|
37100,0 |
|
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий |
|||
2010 год |
42275,0 |
1875,0 |
1875,0 |
|
|
40400,0 |
|
|
Актуализация государственной кадастровой оценки водного фонда |
|||
2011 год |
28750,0 |
3750,0 |
3750,0 |
|
|
25000,0 |
|
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельхозназначения. Технический учет объектов недвижимости |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по Программе |
2008 - 2011 годы, в том числе: |
392833,0 |
57075,0 |
57075,0 |
|
|
325900,0 |
9858,0 |
|
|
|
2008 год |
135358,0 |
10200,0 |
10200,0 |
|
|
115300,0 |
9858,0 |
|
|
|
||
2009 год |
108675,0 |
16875,0 |
16875,0 |
|
|
91800,0 |
|
|
|
|
||
2010 год |
86400,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
71400,0 |
|
|
|
|
||
2011 год |
62400,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
47400,0 |
|
|
|
|
* Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Заместитель Губернатора |
В. Мангазеев |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
1, 30 декабря 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 634
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 620
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2008 г. N 524
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 380
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2008 г. N 301
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242