Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя ГАУ ИДПО ДТСЗН: "...";
в отсутствие представителя ООО "СОДЕЙСТВИЕ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского
УФАС России от 20.08.2019 N ПО/42103/19;
рассмотрев жалобу ООО "СОДЕЙСТВИЕ" (далее - Заявитель) на действия
ГАУ ИДПО ДТСЗН (далее - Заказчик) при проведении при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем объектов на территории ГАУ ИДПО ДТСЗН (реестровый N 31908121898) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка отмены закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен установленный Законом о закупках порядок отмены конкретной процедуры.
В силу части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 12.08.2019 в 10:00.
На заседании Комиссией установлено, что Заказчиком 06.08.2019 было принято решение об отмене проведения закупочной процедуры, оформленное приказом N 532. Таким образом вышеуказанное решение принято Заказчиком до окончания срока подачи заявок.
В силу пункта 6 части 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Вместе с тем, названный приказ был размещен Заказчиком в системе ЕИС 14.08.2019.
Представитель Заказчика пояснил, что несвоевременная публикация решения об отмене закупочной процедуры обусловлена возникновением технической ошибки при интеграции информации из ЕАИСТ. В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика были представлены соответствующие скриншоты.
В соответствии с представленными в материалы дела скриншотами следует, что Заказчиком файл с информацией об отмене закупки был сформирован 06.08.2019.
Между тем, как установлено Комиссией фактически такое решение было размешено Заказчиком в ЕИС 14.08.2019, что нарушает требования пункта 6 части 3.2 Закона о закупках, а также не отвечает принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Довод представителя Заказчика относительно возникновения технического сбоя при размещении спорного решения не принимается Комиссией во внимание, поскольку из материалов дела следует, что неразмещение решения об отмене закупочной процедуры связано с некорректными действиями Заказчика по размещению такого рода информации.
Так, в скриншоте от 20.08.2019 указано, что решение об отмене процедуры размещается в ЕИС исключительно после опубликования такого решения на сайте электронной торговой площадке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем, с учетом конкретных фактических обстоятельств, учитывая, что решение об отмене закупочной процедуры было принято Заказчиком с соблюдением предусмотренного частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках срока, Комиссия приняла решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОДЕЙСТВИЕ" (ОГРН 1135024005676
ИНН 5024138590) на действия ГАУ ИДПО ДТСЗН (ОГРН 1037700057768
ИНН 7710031380) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУ ИДПО ДТСЗН нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 3.2 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
ГАУ ИДПО ДТСЗН имелись правовые основания для отмены закупочной процедуры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2019 г. N 077/07/00-8147/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019