Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Юшкова А.А. (доверенность от 09.01.2019 N 1/9);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УМВД России по Архангельской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (Капитальный ремонт административного здания) (извещение N 0124100003919000053).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2019.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124100003919000053 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (Капитальный ремонт административного здания) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 19 053 852,40 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе и не опубликован проект организации строительства, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по строительству объекта, местоположение объекта, а также требования к результату и качеству работ определяются частью IV "Описание объекта закупки" с ведомостью объемов работ, а также 3 разделами рабочего проекта на капитальный ремонт кровли (пояснительная записка - шифр 01.08-17-ПЗ, проект организации строительства - шифр 01.08-17-ПОС, архитектурно-строительная часть - шифр 01.08-17-АС); рабочей документацией на ремонт наружных сетей канализации; сметой на работы по капитальному ремонту на полный комплекс работ.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация размещены в ЕИС в полном объеме в разделе "Документы закупки".
В пояснительной записке, размещенной Заказчиком в ЕИС, на которую ссылается Заявитель, отсутствуют сведения о разработке "Проекта организации строительства", имеющего обозначение 23/2018-ПОС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Документацией об аукционе не установлено требование к участникам закупки - из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
Следовательно, обязанность установления в проекте государственного контракта и документации об аукционе типовых условии контрактов предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, не подлежит применению к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 октября 2019 г. N 272-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019