по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной
ответственностью "Медицинская компания Бинар"
Дело N 021/06/69-642/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии от заявителя - ООО "Медицинская компания Бинар" - <_>, представителя по доверенности от 19.09.2019,
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 19.09.2019,
от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 01.04.2019,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания Бинар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических (изв. N 0815200000119000792) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.09.2019 обратилось ООО "Медицинская компания Бинар" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических (изв. N 0815200000119000792).
В жалобе ООО "Медицинская компания Бинар" сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО "Интерлик", поскольку заявка такого участника содержала недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, и, соответственно, подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, ООО "Медицинская компания Бинар" просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель ООО "Медицинская компания Бинар" поддержали жалобу по изложенным доводам.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчикам объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
16.08.2019 в 11 час. 14 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0815200000119000792 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 113 317, 08 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все из которых признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2019 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок ООО "Интерлик" (участник N 3) и ООО "Медицинская компания Бинар" (участник N 1). Победителем электронного аукциона признано ООО "Интерлик" с предложением о цене контракта, равным 996 410,41 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 27.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Техническое задание (описание объекта закупки) содержит требования к закупаемому товару по 10 товарным позициям. Согласно позиции 1 Технического задания к поставке подлежат "Тест полоски для количественного измерения уровня глюкозы".
Согласно первой части заявки участника закупки ООО "Интерлик" (участник N 3) по 1 позиции к поставке предложены "Тест полоски для количественного измерения уровня глюкозы" совместимый прибор: УанТачВерио Про Плюс (OneTouchVerioPro+), с указанием страны происхождения товара "Швейцарская Конфедерация".
В соответствии с приложением N 1 к контракту N 86/А-19, указанному в проекте контракта, направленном 06.09.2019 заказчиком для подписи со стороны ООО "Интерлик", победитель закупки по позиции 1 предложил "Тест полоски для количественного измерения уровня глюкозы, "ЛайфСкан Юроп" подразделение "Силаг ГмбХ Интернешнл", Швейцарская Конфедерация".
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).
Согласно части 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наряду с иным наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), тест полоски для количественного измерения уровня глюкозы, "ЛайфСкан Юроп", разрешены к обороту на территории Российской Федерации в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/13425 от 27.08.2019.
Согласно указанному регистрационному удостоверению производителем товара является "ЛайфСкан Юроп ГмбХ Интернешнл", Швейцария, LifeScan Europe GmbH International, Gubelstrasse 34, 6300 Zug, Switzerland. Место производства медицинского изделия:
1. LifeScan Scotland Ltd., Beechwood Park North IV2 3ED Inverness, Scotland, Great Britain.
2. ОАО "Фармстандарт-Лексредства", 305022, Россия, Курская область, г. Курск, ул. 2-я Агрегатная, д. 1а/18.
3. ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", 450077, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Худайбердина, д. 28. 4. Bionostics, Inc., 7 Jackson Road, Devens, MA 01434, USA.
В соответствии с подпунктом е) пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указывается место производства медицинского изделия.
Согласно пункту 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Исходя из вышеизложенного, местонахождение компании-производителя (юридический адрес) и место фактического производства (адрес завода-производителя) не являются тождественными понятиями, то есть Швейцария не является местом производства предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что в регистрационном удостоверении отсутствует указание на страну Швейцария как место производства товара. Вместе с тем, в составе первой и второй частях заявки победитель указал страну происхождения товара Швейцария.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционной комиссии надлежало установить наличие вышеуказанных недостоверных сведений в составе заявки ООО "Интерлик" и признать такую заявку несоответствующей установленным требованиям. Признание ООО "Интерлик" победителем электронного аукциона нарушает требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Медицинская компания Бинар" обоснованной.
При этом Комиссией установлено, что 16.09.2019 между БУ "РДКБ" Минздрава Чувашии и ООО "Интерлик" заключен контракт N 86/А-19 на поставку реагентов диагностических.
С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская компания Бинар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических (изв. N 0815200000119000792) обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 сентября 2019 г. N 021/06/69-642/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019