Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
...,
Члены комиссии:
...,
...,
в присутствии представителя Филиала "Пермэнерго" - ... (по доверенности), представителя ФКУ "Колония-поселения N40 ГУФСИН по Пермскому краю" - ... (по доверенности), представителей заинтересованного лица ООО "ОРЭС Прикамья" (участника торгов)- ... (по доверенности), ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу Филиала "Пермэнерго" (вх. N 011142) (далее - заявитель) на действия ФКУ "Колония-поселения N40 ГУФСИН по Пермскому краю" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение N 040719/35576583/01 от 04.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:
- несоответствие характеристик передаваемого в аренду имущества: фактическое состояние имущества находится в состоянии, при котором требуется срочное техническое воздействие на оборудование и (или) объект электроэнергетики, что не отражено в конкурсной документации.
- несоответствие конкурсной документации пп. 18 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N67).
Также в жалобе заявителя содержится довод о несоответствии конкурсной документации пп. 16, 19 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N67). В процессе рассмотрения жалобы указанные доводы были отозваны заявителем.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67, Правила).
Согласно п. 27 Приказа N 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа N 67).
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа N 67 (п. 29-31 Приказа N 67).
На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа N 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа N 67).
В соответствии с п. 50 Приказа N 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа N 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа N 67, не допускается (п. 53 Приказа N 67).
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа N 67).
В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа N 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа N 67).
2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Конкурсной Документацией открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - Документация).
04.07.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.
В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок - 05.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 13.08.2019 г., дата подведения итогов закупки - 16.08.2019 г.
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 3 августа 2019 года в 15:00 часов (местное время) по адресу организатора: 617470, Пермский край, город Кунгур, улица Сибирский тракт, 3 км, ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, кабинет N202.
Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 15 августа 2019 года по почтовому адресу организатора, указанному в пункте 3 извещения.
Место и дата подведения итогов конкурса: 16 августа 2019 года по почтовому адресу организатора, указанному в пункте 3 извещения.
Согласно п.5 Извещения, имущество, права на которое передаются по договору аренды является следующим:
ЛОТ N1:
N п/п |
Наименование имущества |
Описание и технические характеристики |
Место расположения |
Кадастровый номер (для объектов недвижимости) |
1 |
Трансформаторная подстанция ПС "Литейная" 35 кВ |
Здание, нежилое, общая площадь 31,5 кв.м., назначение: трансформация распределение электрической мощности и напряжения. |
Пермский край, город Кунгур, тракт Сибирский, 3 км |
59:08:2801007:22 |
|
В том числе оборудование трансформаторной подстанции ПС "Литейная" 35 кВ: |
|||
1.1 |
Выключатель масляный МВ-35 |
Оборудование, назначение: коммутация силовой цепи под нагрузкой. Масляный выключатель управляемый ручным приводом. МВ-35 кВ. |
Пермский край, город Кунгур, тракт Сибирский, 3 км |
- |
1.2 |
Трансформатор собственных нужд ТСН ТМ-63/10/0,4 |
Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор собственных нужд. |
Пермский край, город Кунгур, тракт Сибирский, 3 км |
- |
1.3 |
Выключатель масляный МВ-10кВ 6шт. |
Оборудование, назначение: коммутация силовой цепи под нагрузкой. Масляный выключатель управляемый ручным приводом. МВ-10 кВ. |
Пермский край, город Кунгур, тракт Сибирский, 3 км |
- |
1.4 |
Трансформатор ТМН-10000/35/10 |
Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор масляный с регулировкой под нагрузкой ТМН-10000/35/10. |
Пермский край, город Кунгур, тракт Сибирский, 3 км |
- |
В доводах жалобы заявителем указано на следующие несоответствия технического состояния имущества.
Подстанция не оборудована молниеотводами, блокировкой. Нет защиты от перенапряжений силового трансформатора по стороне 6 кВ. Высота и техническое состояние охранного ограждения не соответствует требованиям безопасности. Отсутствуют: средства связи, диспетчеризации и технологического управления, техпаспорта, протоколы проверки устройств РЗА, протоколы испытаний оборудования, схемы первичных и вторичных электрических соединений.
В ходе рассмотрения жалобы заявителем не было предоставлено доказательств необходимости указания в документации данных дефектов имущества.
Помимо этого, во время рассмотрения жалобы представители заинтересованного лица пояснили, что при проведении осмотра электросетевого имущества ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю ими не было замечено каких-либо дефектов спорного имущества.
Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы заявителя необоснованным.
В части довода о наличии несоответствия конкурсной документации пп. 18 п. 114 Приказа ФАС N67, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Закупка проводилась в форме конкурса, а не аукциона, следовательно, положения, содержащиеся в пп. 18 п. 114 Приказа ФАС N67, не могут применяться по отношению к спорной закупке.
В соответствии с пп.18 п. 40 Приказа N 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Спорная Конкурсная Документация содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, также данный документ был размещен на официальном сайте в составе Документации (раздел "Согласие (решение) собственника").
Таким образом, данный довод заявителя также признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала "Пермэнерго" (вх. N 011142) (далее - заявитель) на действия ФКУ "Колония-поселения N40 ГУФСИН по Пермскому краю" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение N 040719/35576583/01 от 04.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 августа 2019 г. N 059/07/03-751/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019