Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении по адресу: г.Бийск, ул. Владимира Ленина, д.312 (магазин "Эдельвейс"), наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
03 октября 2019 г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д.312, на фасаде здания магазина-закусочной "Эдельвейс" наружной рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: "РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ более 100 сортов рыбы", с изображением пивной кружки, наполненной пенным напитком, а также рыбных изделий.
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции - пиву марки: "Бочковое Барнаульское", реализуемой в магазине-закусочной "Эдельвейс", способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "Барнаульский пивоваренный завод": http://www.bpz.su/, Барнаульский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе пиво марок: "Бочковое Барнаульское", "Барнаульское".
На основании изложенного, учитывая использование рекламораспространителем среднего рода изложения рекламной информации, а также исходя из совокупности рассматриваемой рекламы: "_РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ_", изображения пивной кружки, наполненной пенным напитком, можно сделать вывод о том, что указанный вид товара: "РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ", относится именно к алкогольной продукции (пиву) производства "Барнаульского пивоваренного завода".
Статьей 21 Федерального закона "О рекламе" установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе" следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП К<...> (ОГРНИП <...>).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 022/05-21-864/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, ИП К<...>.
3. Назначить дело N 022/05-21-864/2019 к рассмотрению на 15 ноября 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП К<...> в срок до 11 ноября 2019 г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О рекламе";
-ассортимент реализуемой в магазине-закусочной "Эдельвейс" алкогольной продукции (пива);
-отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 октября 2019 г. N 022/05/21-864/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019