Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Чегоряевой<_> -не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Озерская общеобразовательная школа-интернат" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ж<_>, Г<_>,
рассмотрев жалобу ИП Чегоряевой <_> на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000319010646 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 02.10.2019 г. поступила жалоба ИП Чегоряевой <_> на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000319010646 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия, по результату рассмотрения второй части заявки, неправомерно ее признала несоответствующей требованиям аукционной документации, хотя в составе заявки были представлены необходимые сведения об участнике закупки.
Представители Заказчика предоставили копии запрошенных документов, с доводами жалобы согласились пояснив, что при составлении протокола подведения итогов, была допущена техническая ошибка лицом его составлявшим, хотя решение фактически было принято положительно в отношении данного участника закупки.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17 сентября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 17.09.2019 N0817200000319010646". Объектом закупки является - Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно представленным сведениям оператором электронной площадки от 09.10.2019 г. по составу заявки N6 (ИНЗ 105903601) ИП Чегоряевой Ю.В. от 24.09.2019 г., участником закупки представлены паспортные данные в составе заявки.
27.09.2019 г. при подведении итогов электронного аукциона N0817200000319010646 был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией, в котором по отношению к заявке ИНЗ 105903601 содержится следующее решение:
- заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 5 статьи 66 Фед.закона N 44-ФЗ и пунктом 1 части 9.5 Документации об электронном аукционе. В составе второй части заявки участника отсутствует информация о паспортных данных. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед.закона N 44-ФЗ.
Прибывший в заседание Комиссии секретарь аукционной комиссии пояснил, что из за большого объема работы, он методом копирования информации из аналогичного протокола, по другой закупке за 26.07.2019 г., путем копирования сведений по принятому решению допустил ошибку, в связи с чем, в протокол от 27.09.2019 г. рассматриваемой закупки включил неправильный результат.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В заседании комиссии представитель уполномоченного учреждения просил выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении единой комиссией требований к оформлению протокола рассмотрения вторых частей заявок, установленных ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП. Чегоряевой <_> на действия закупочной комиссии по закупке N0817200000319010646 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов" - обоснованной.
Признать действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N0817200000319010646, выразившиеся в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Выдать аукционной комиссии, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2019 г. N 022/06/69-861/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019