Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Авеон Технохауз", не явились, извещены;
от заказчика - Администрация Тальменского района Алтайского края, не явились, извещены;
от заинтересованного лица - ООО "АлтайПром" - Ч<_>;
от уполномоченного учреждения - краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Авеон Технохауз" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319010633 "Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авеон Технохауз" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319010633 "Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что поскольку НМЦ контракта превышает 10 млн. руб., а объект закупки - выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций, что является некапитальным объектом строительства в соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, заказчику необходимо установить дополнительное требование в соответствии требованиями п. 2 (2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), однако заказчиком установлены дополнительные требования, которые противоречат п. 2 (2) приложения N 1 Постановления N 99, что нарушает требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
30.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в п. 7.1 информационной карты документации об электронном аукционе N 0817200000319010633 и п. 4.3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлено требование: требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, которые полностью дублируют формулировку пункта 2 Постановления N 99.
В локальном сметном расчете N ЛС02-01-01 содержаться работы по устройству фундаментных железобетонных плит и бетонного фундамента котельной, что указывает на прочную связь с землей и на невозможность последующей переустановке с сохранением эксплуатационных качеств, что в соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса относиться к объектам капитального строительства.
Кроме того, на объект закупки Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 08.08.2019 г. N 22-1-0404-19 в которой объект рассматривается как объект капитального строительства.
В связи с указанным в аукционной документации заказчика правомерно установлено требование соответствующие положениям п. 2 Постановления N 99.
27.09.2019 в УФАС по Алтайскому краю посредством электронной почты поступило возражение заказчика на рассматриваемую жалобу согласно которого в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен объект закупки - Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края, в техническом задании документации электронного аукциона перечислены работы необходимые заказчику, а также установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 41.20.4 работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
НМЦ контракта- 17399239,13 руб., что превышает 10 миллионов руб.
С учетом изложенного полагает правомерным установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 2 Постановления N 99.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319010633 "Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края".
В силу ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно пункту 2 Постановления N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно извещения N 0817200000319010633 объектом закупки является -"Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края".
НМЦ контракта - 17399239, 13 руб.
В п. 5 извещения заказчиком установлены сведения об объекте закупки:
|
|
||||
Администрация Тальменского района Алтайского края |
|
||||
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Код позиции КТРУ |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
1 |
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) |
Условная единица |
1,00 |
41.20.40.000-00000003 |
не установлены |
|
|
|
|
|
|
Согласно информации размещенной на официальном сайте и доступной для ознакомления, а именно: в локальном сметном расчете N ЛС02-01-01 указаны работы по устройству фундаментных железобетонных плит и бетонного фундамента котельной.
Кроме того, на объект закупки Модульная котельная для теплоснабжения объектов соцкультбыта в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 08.08.2019 г. N 22-1-0404-19 в которой объект рассматривается как объект капитального строительства.
Работы, требуемые заказчику по закупке N 0817200000319010633 указывают на прочную связь с землей и невозможность последующей переустановки с сохранением эксплуатационных качеств
На основании изложенного в соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса, модульная котельная по закупке N 0817200000319010633 относится к объектам капитального строительства.
Пунктом 7.1 информационной карты документации об электронном аукционе N 0817200000319010633 и п. 4.3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлено требование: требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, которые полностью дублируют формулировку пункта 2 Постановления N 99.
Поскольку пунктом 2 Постановления N 99 установлены требования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а заказчику необходимы работы по строительству, объекта капитального строительства требования установленные заказчиком в аукционной документации (п. 7.1 информационной карты) соответствуют ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о необходимости установления дополнительных требований в аукционной документации заказчика в соответствии с п. 2 (2) Приложения N 1 к Постановлению N 99, не обоснован.
Кроме, того в соответствии с п. 12.1. извещения о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заявка может быть подана только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
Согласно информации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о юридическом лице ООО "Авеон Технохауз" не найдено.
Исходя из изложенного, ООО "Авеон Технохауз" не может являться потенциальным участником закупки, следовательно, его права и законные интересы действиями заказчика при проведении электронного аукциона не могут быть нарушены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 сентября 2019 г. N 022/06/31-775/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019