09.09.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Гимназии города Слободского Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Стройобъект" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на ремонт кровли, установку ограждений и снегозадержания на кровле северной части здания МКОУ гимназии г. Слободского (извещение N 0340300018019000005) в связи с его неисполнением.
Рассмотрение назначено на 16.09.2019 года. В связи с ходатайством ООО "Стройобъект" о необходимости подготовки полного комплекта документов, рассмотрение материалов откладывалось на 19.09.2019 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие представителя.
ООО "Стройобъект" к рассмотрению материалов были представлены документы. Из письменных объяснений установлено, что Подрядчиком был заключен контракт на ремонт кровли, установку ограждений и снегозадержателей на кровле северной части здания Заказчика. Срок выполнения работ - с 25.06.2019 по 25.07.2019 года. Подрядчик не выполнил работы по независящим от него причинам, а именно из-за недобросовестности поставщиков строительных материалов. На претензию Заказчика от 18.07.2019 года о причинах нарушения сроков исполнения работ по контракту 22.07.2019 был дан ответ о том, что ООО "Стройобъект" был заключен договор поставки от 25.06.2019 г. с ООО "Металлкомплект" на поставку товара (профнастила) в течение 15 дней (прилагается). Товар был оплачен (счет прилагается), материалы не поставлены. Поставщик на связь не выходил. Понимая, что товар поставлен не будет, ООО "Стройобъект" 02.07.2019 года для исполнения условий муниципального контракта заключило договор на поставку профнастила с ООО "Юнионстрой" (прилагается). Строительные материалы также не были получены в установленный договором срок - 26.07.2019. Товар также был оплачен (счет прилагается), ООО "Юнионстрой" на связь не выходили. ООО "Стройобъект" не могло приступить к исполнению муниципального контракта, а следовательно уложиться в установленные сроки.
ООО "Стройобъект" были поданы заявления в Управление ЭБиПК УМВД России по Кировской области в отношении ООО "Металлкомплект", "Юнионстрой" по факту неправомерного завладения чужими денежными средствами. Доследственные действия ведутся. Ввиду сложившихся обстоятельств, отсутствия вины Подрядчика в нарушении сроков исполнения контракта, добросовестных действиях, направленных на исполнение контракта просит не включать сведения об ООО "Стройобъект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
04.06.2019 года Стороны по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0340300018019000005) заключили Муниципальный контракт на ремонт кровли, установку ограждений и снегозадержания на кровле северной части здания МКОУ гимназии г. Слободского на сумму 1 228 418,40 руб.
В соответствии с п. 1.3 Муниципального контракта N 123, срок выполнения работ: с 25.06.2019 по 25.07.2019 года. Работы начаты не были.
18.07.2019 года в адрес ООО "Стройобъект" Заказчиком было направлено письмо о сроках выполнении работ по контракту. ООО "Стройобъект" был дан ответ о непоставке товара со стороны поставщиков, невозможности приступить к работам.
24.07.2019 года Заказчиком была направлена претензия о требовании приступить к работам, на которую Подрядчиком был дан ответ об обязательствах приступить к работам в максимально короткие сроки.
29.07.2019 года Заказчиком получено письмо ООО "Стройобъект" о продлении сроков выполнения работ.
26.08.2019 года в связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчиком, на основании п.8.1 Контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.08.2019 года было размещено в ЕИС 27.08.2019 года, передано Подрядчику лично 27.08.2019. Контракт расторгнут 05.09.2019 года.
Заказчик осуществил процедуру одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Подрядчиком в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о намерении исполнить муниципальный контракт: переписка с Заказчиком по нарушению сроков исполнения контракта, договоры с поставщиками на поставку профнастила, счета на оплату заказанных строительных материалов, копии заявлений в УМВД по факту незаконного владения чужими денежными средствами.
Учитывая, представленные документы, небольшой опыт (с 2018 года) участия Подрядчика в электронных аукционах, устные пояснения директора и представителя ООО "Стройобъект", Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "Стройобъект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком - МКОУ Гимназия Города Слободского Кировской области об ООО "Стройобъект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июля 2019 г. N 043/06/104-518/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019